Главная » Файлы » Мои файлы

Примерное положение Олимпиада 2013
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] 27.08.2013, 11:22

1.Общие положения

 

1.1. Областная (в рамках Всероссийской) научная эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей (далее — Олимпиада) проводится ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» совместно с факультетом географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет».

1.2. Олимпиада проводится с целью совершенствования дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение уровня знаний по биологии и экологии, а также на выявление, поддержку и социальную адаптацию талантливой молодёжи.

1.3. Основные задачи Олимпиады:

- выявление и поощрение талантливых обучающихся, обладающих глубокими знаниями и способных их творчески применять;

- развитие  интереса  обучающихся к учебно-исследовательской и опытнической деятельности;

-   формирование общей экологической культуры обучающихся.

 

2. Участники Олимпиады

В Олимпиаде могут принимать участие обучающиеся творческих объединений эколого-биологического профиля в сфере дополнительного образования детей в возрасте 12 - 18 лет, проявляющие интерес к изучению природной среды.

3. Условия проведения Олимпиады

 

3.1. Олимпиада проводится по следующим параллелям групп -                      «6-е классы», «7-е классы», «8-е классы», «9-е классы», «10-е классы» и                «11-е классы».

3.2. Форма представления олимпиадной работы – индивидуальная учебно-исследовательская работа (проект), по одному из предлагаемых направлений и разной сложности выполнения.

3.3. Участникам предлагаются на выбор следующим направления учебно-исследовательской деятельности:

-ботаника (анатомия и морфология растений, систематика растений, геоботаника, лесоведение, фитопатология, география растений, интродукция, флористика (составление флористических списков);

- растениеводство (агроботаника, цветоводство, садоводство, овощеводство);

-зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография);

-содержание и разведение животных;

-водная экология (гидробиология);

-экология человека и загрязнение окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды, антропогенные факторы, биоиндикация, охраняемые природные территории и объекты);

-медицинская экология (здоровье человека и окружающая среда).

Допускаются также работы, лежащие на стыке смежных наук.

         3.4. В соответствии с параллелями групп, участники Олимпиады представляют индивидуальные учебно-исследовательские работы (проекты) определенной сложности их выполнения:

         для 6 - 8 классов

a) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о самостоятельной деятельности, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения натурных исследований;

б) учебно-исследовательская работа, содержащая изложение методики проведения исследования, без непосредственного сбора материала с её помощью;

в) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о проведенной простейшей исследовательской деятельности, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, без статистической обработки материалов.

Выводы работы могут иметь локальное значение и могут быть получены, в том числе, без проведения исследований.

для 9 – 11 классов

г) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о проведенной исследовательской деятельности, выполненной по одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов, с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов.

Выводы должны иметь не менее чем региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не могли быть получены иначе, чем при проведении данного исследования.

д) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о проведенной исследовательской деятельности, отвечающей следующим требованиям:

·                         собранный материал должен быть статистически обработан;

·                         объектом исследования должен быть таксон высокого уровня – природный комплекс, экосистема, биотоп, фитоценоз, зооценоз и другие таксоны, рангом не ниже экологической группы видов;

·                         выводы работы должны иметь значение не ниже регионального и вносить вклад в теоретическое представление об изучаемом предмете (данном природном комплексе, экологической группе и т.д.).

3.5. Все учебно-исследовательские работы (проекты), вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций (приложение 1).

4. Сроки и порядок проведения Олимпиады

4.1. Олимпиада проводится в октябре 2013 года на базе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет по адресу                  г. Воронеж, ул. Хользунова, д.40.

Олимпиада состоит из 2-х туров – теоретического и практического.

Теоретический тур проводится в форме письменного тестового задания, определяющего уровень общего развития интереса к знаниям биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин, а также к экологическим проблемам своего края.

Практический тур требует от участников представления исследовательской работы или проекта в форме защиты перед жюри и аудиторией по соответствующим параллелям групп Олимпиады.

4.2. Исследовательские работы и проекты участников Олимпиады оцениваются в соответствии с критериями  (приложение 2), а их знания и умения - с учетом требований к ним (приложение 3).

4.2.  От каждого учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического профиля на Олимпиаду направляется не более шести учебно-исследовательских работ (проектов) победителей районного этапа (по одной учебно-исследовательской работе (проекту) по каждой параллели групп:                   6, 7, 8, 9, 10, 11 классы).

4.3. К участию в Олимпиаде не допускаются:

         - учебно-исследовательские работы (проекты) победителей и призёров Всероссийских мероприятий по биологии и экологии предыдущего и текущего учебных годов.

4.4. В ходе Олимпиады оргкомитет проведет:

             -  теоретическое тестирование участников олимпиады по вопросам биологии и экологии;

- экспертную оценку лучших исследовательских работ в соответствии с указанными критериями согласно приложению 2;

              - отбор лучших работ для участия в заочном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиаде обучающихся учреждений дополнительного образования детей.

 

5. Подведение итогов Олимпиады

5.1. В каждой параллели классов определяется одно первое, одно второе и одно третье место.

5.2. Все обучающиеся учреждений дополнительного образования детей, принявшие участие в Олимпиаде, получают сертификат участника. 

5.3. Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами и памятными подарками.

5.4. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, награждаются благодарностью ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства».

5.5. Профессорско-преподавательский   коллектив  ФГБОУ  ВПО «Воронежский государственный университет» принимающий участие в подготовке и проведении Олимпиады получают благодарность.

 5.6.  Оргкомитет  Олимпиады вправе принимать решение об изменении количества призовых мест, учитывая рекомендации жюри.

         5.7.   Учебно-исследовательские работы (проекты) победителей Олимпиады будут направлены в ГОБУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» (г. Москва) для участия в заочном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей.

Приложение 1

к  положению

 

Требования к оформлению

учебно-исследовательских работ (проектов)

 

1.     Учебно-исследовательская работа (проект) должна иметь:

         - титульный лист с обязательным указанием - названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора, класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы;

              - оглавление (с указанием страниц).

2. Структура содержания работы (проекта) должна включать следующие разделы:

              - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы.

              - методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего);

                   - результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки;

              - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение;

  - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования;

                   - список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

3.     Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы и соответствуют формату самой работы, или даны отдельно, в произвольном формате.

4.     Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

         5. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.

 

Приложение 2

к  положению

 

Критерии оценки

учебно-исследовательских работ (проектов)

 

1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы для самого участника.

2. Обоснованность выбора темы (для 6-8 классов) и методики (для 9 – 11 классов).

3. Достаточность собранного материала.

4. Глубина проработанности представленного материала.

5. Практическая значимость.

6. Обоснованность и значимость выводов.

7. Качество оформления.

 

Приложение 3

к положению

 

Требования

к знаниям и умениям участников Олимпиады

 

  Для выполнения письменных заданий теоретического тура финала Олимпиады участник должен:

- знать содержание школьных предметов по биологии, химии, физике, математике, образовательных программ дополнительного эколого-биологического образования детей и научно-популярной литературы, соответствующих его возрасту;

- уметь свободно оперировать имеющимися знаниями по  экологии и экологическим проблемам своего края, а также по предметам естественнонаучного цикла для решения практических задач.

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 525 | Загрузок: 25 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: