Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (55.0 Kb) ] | 27.08.2013, 11:22 |
1.Общие положения
1.1.
Областная (в рамках Всероссийской) научная эколого-биологическая олимпиада обучающихся
учреждений дополнительного образования детей (далее — Олимпиада) проводится
ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников
сельского хозяйства» совместно с факультетом географии, геоэкологии и туризма
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет». 1.2. Олимпиада проводится с целью совершенствования дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение уровня знаний по биологии и экологии, а также на выявление, поддержку и социальную адаптацию талантливой молодёжи. 1.3. Основные задачи Олимпиады: - выявление и поощрение талантливых
обучающихся, обладающих глубокими знаниями и способных их творчески применять; - развитие интереса обучающихся к учебно-исследовательской и опытнической
деятельности; - формирование общей экологической культуры
обучающихся.
2. Участники
Олимпиады В Олимпиаде могут принимать участие
обучающиеся творческих объединений эколого-биологического профиля в сфере
дополнительного образования детей в возрасте 12 - 18 лет, проявляющие интерес к
изучению природной среды. 3. Условия проведения Олимпиады
3.1. Олимпиада проводится по следующим
параллелям групп -
«6-е классы», «7-е классы», «8-е классы», «9-е классы», «10-е классы»
и «11-е классы». 3.2. Форма
представления олимпиадной работы – индивидуальная
учебно-исследовательская работа (проект), по одному из предлагаемых
направлений и разной сложности выполнения. 3.3. Участникам
предлагаются на выбор следующим направления
учебно-исследовательской деятельности: -ботаника (анатомия и морфология растений,
систематика растений, геоботаника, лесоведение, фитопатология, география
растений, интродукция, флористика (составление флористических списков); - растениеводство (агроботаника,
цветоводство, садоводство, овощеводство); -зоология (энтомология, ихтиология,
герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография); -содержание и разведение животных; -водная экология (гидробиология); -экология человека и загрязнение окружающей среды (методы
исследования загрязнений окружающей среды, антропогенные факторы, биоиндикация,
охраняемые природные территории и объекты); -медицинская экология (здоровье человека и
окружающая среда). Допускаются также работы, лежащие на стыке
смежных наук. 3.4. В
соответствии с параллелями групп, участники Олимпиады представляют индивидуальные учебно-исследовательские
работы (проекты) определенной сложности их выполнения: для 6 -
8 классов a)
учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о самостоятельной
деятельности, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без
проведения натурных исследований; б) учебно-исследовательская работа,
содержащая изложение методики проведения исследования, без непосредственного
сбора материала с её помощью; в) учебно-исследовательская работа,
содержащая отчет о проведенной простейшей исследовательской деятельности, с
использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных
исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры
или фауны, без статистической обработки материалов. Выводы работы могут иметь локальное значение
и могут быть получены, в том числе, без проведения исследований. для 9 – 11 классов г) учебно-исследовательская работа,
содержащая отчет о проведенной исследовательской деятельности, выполненной по
одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов,
с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов. Выводы должны иметь не менее чем
региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не могли быть
получены иначе, чем при проведении данного исследования. д) учебно-исследовательская работа,
содержащая отчет о проведенной исследовательской деятельности, отвечающей следующим
требованиям: ·
собранный материал
должен быть статистически обработан; ·
объектом исследования должен быть таксон
высокого уровня – природный комплекс, экосистема, биотоп, фитоценоз, зооценоз и
другие таксоны, рангом не ниже экологической группы видов; ·
выводы работы должны иметь значение не ниже
регионального и вносить вклад в теоретическое представление об изучаемом
предмете (данном природном комплексе, экологической группе и т.д.). 3.5. Все учебно-исследовательские работы
(проекты), вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть
оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных
публикаций (приложение 1). 4. Сроки и порядок проведения Олимпиады 4.1. Олимпиада проводится в октябре 2013 года на базе
факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВПО «Воронежский
государственный университет по адресу г. Воронеж, ул. Хользунова,
д.40. Олимпиада состоит из
2-х туров – теоретического и практического. Теоретический тур проводится в форме
письменного тестового задания, определяющего уровень общего развития интереса к
знаниям биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин, а
также к экологическим проблемам своего края. Практический тур требует от
участников представления исследовательской работы или проекта в форме защиты
перед жюри и аудиторией по соответствующим параллелям групп Олимпиады. 4.2. Исследовательские работы и проекты
участников Олимпиады оцениваются в соответствии с критериями (приложение
2), а их знания и умения - с учетом требований к ним (приложение 3). 4.2. От каждого учреждения дополнительного
образования детей эколого-биологического профиля на Олимпиаду направляется не
более шести учебно-исследовательских работ (проектов) победителей районного
этапа (по одной
учебно-исследовательской работе (проекту) по каждой параллели групп: 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы). 4.3. К участию в Олимпиаде не допускаются: - учебно-исследовательские работы (проекты)
победителей и призёров Всероссийских мероприятий по биологии и экологии
предыдущего и текущего учебных годов. 4.4. В ходе
Олимпиады оргкомитет проведет:
- теоретическое тестирование
участников олимпиады по вопросам биологии и экологии; - экспертную оценку лучших исследовательских работ в
соответствии с указанными критериями согласно приложению 2; -
отбор лучших работ для участия в заочном этапе Всероссийской научной
эколого-биологической олимпиаде обучающихся учреждений дополнительного
образования детей.
5. Подведение
итогов Олимпиады 5.1. В каждой параллели классов определяется одно первое,
одно второе и одно третье место. 5.2.
Все обучающиеся учреждений дополнительного образования детей, принявшие участие
в Олимпиаде, получают сертификат участника.
5.3.
Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами и памятными подарками. 5.4.
Педагоги, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, награждаются
благодарностью ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и
опытников сельского хозяйства». 5.5.
Профессорско-преподавательский коллектив
ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет»
принимающий участие в подготовке и проведении Олимпиады получают благодарность. 5.6. Оргкомитет Олимпиады
вправе принимать решение об изменении количества призовых мест, учитывая
рекомендации жюри.
5.7. Учебно-исследовательские
работы (проекты) победителей Олимпиады будут направлены в ГОБУ ДОД «Федеральный
детский эколого-биологический центр» (г. Москва) для участия в заочном этапе
Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений
дополнительного образования детей. Приложение 1 к положению Требования к оформлению учебно-исследовательских
работ (проектов)
1. Учебно-исследовательская
работа (проект) должна иметь: - титульный лист с обязательным
указанием - названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа,
региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора,
класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы; - оглавление (с указанием страниц). 2. Структура содержания
работы (проекта) должна включать следующие разделы: - введение, где должны быть четко сформулированы цель и
задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы. - методика исследования и материал - описание методики
сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы
статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных
материалов (по дням, сезонам, годам, всего); -
результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и
фактических данных с анализом результатов их обработки; - выводы, где приводятся краткие формулировки
результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные
и их объяснение; - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом
исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования; -
список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами
составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на
использованные литературные источники. 3. Фактические
и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы,
карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения,
которые соединяются с текстом работы и соответствуют формату самой работы, или
даны отдельно, в произвольном формате. 4. Все
приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в
тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и
масштаб. 5. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей
машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна
быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.
Приложение
2 к положению
Критерии оценки учебно-исследовательских
работ (проектов)
1. Постановка цели и задач, обоснование
актуальности выбранной темы для самого участника. 2. Обоснованность выбора темы (для 6-8
классов) и методики (для 9 – 11 классов). 3. Достаточность собранного материала. 4. Глубина проработанности представленного
материала. 5. Практическая значимость. 6. Обоснованность и значимость выводов. 7. Качество оформления.
Приложение 3 к положению
Требования к знаниям и умениям участников Олимпиады Для выполнения письменных
заданий теоретического тура финала Олимпиады участник должен: - знать содержание
школьных предметов по биологии, химии, физике, математике, образовательных
программ дополнительного эколого-биологического образования детей и
научно-популярной литературы, соответствующих его возрасту; - уметь свободно оперировать имеющимися
знаниями по экологии и экологическим
проблемам своего края, а также по предметам естественнонаучного цикла для
решения практических задач.
| |
Просмотров: 525 | Загрузок: 25 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |