Главная » Файлы » Мои файлы

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об областном заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств
[ Скачать с сервера (25.6 Kb) ] 08.04.2014, 11:18

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

об областном заочном смотре-конкурсе школьных лесничеств

 

1. Общие положения

  1. Областной заочный смотр-конкурс школьных лесничеств (далее – Смотр) проводится с целью активизации деятельности школьных лесничеств по воспитанию бережного, экологически и экономически обоснованного, социально активного отношения к природе, углублению знаний в области лесного хозяйства и экологии.
  2. Задачи:

- активизация деятельности школьных лесничеств, выявление слабых и сильных сторон этого вида деятельности обучающихся на территории Воронежской области;

- оказание методической помощи образовательным учреждениям и лесничествам в организации дополнительного экологического образования детей, в практической деятельности по сохранению лесов Воронежской области от болезней, вредителей, пожаров;

- выявление и распространение опыта работы лучших школьных лесничеств по экологическому образованию, воспитанию обучающихся и экологическому просвещению населения;

- выявление и поощрение обучающихся, имеющих специальные знания и практические навыки, необходимые для выбора профессий лесохозяйственного профиля.

2. Учредитель и организатор Смотра

2.1.Учредителем Смотра является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

2.2.Организатором областного Смотра является ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства».

  1. Организация и проведение муниципальных этапов Смотра возлагается на органы местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования Воронежской области.

2.4. 

3. Участники Смотра

  1. Участниками Смотра являются школьные лесничества Воронежской области.

4. Сроки проведения Смотра

4.1.Смотр проводится в три тура:

I тур – муниципальный проводится с 1 апреля по 7 апреля 2014 года.

II тур – областной (заочный) проводится 11 апреля 2014 года.

III тур – областной (очный, среди вышедших в финал областного тура) проводится 18 апреля 2014 года.

5. Условия и порядок проведения Смотра

5.1.Итоги тура смотра школьных лесничеств в муниципальных районах и  городских округах, лесничествах области подводятся органами местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования Воронежской области совместно с базовыми лесничествами. Определяется одно лучшее школьное лесничество, материалы по которому направляются в оргкомитет Смотра до 10 апреля 2014 года.

5.2.На (заочный) тур в адрес оргкомитета представляются следующие материалы:

5.2.1Решение оргкомитета муниципального тура о выдвижении школьного лесничества на участие в Смотре (не более одного представителя от лесничества).

5.2.2Заявка с указанием Ф.И.О. руководителей школьного лесничества от образовательного учреждения и лесничества, телефон, факс, e-mail.

5.2.3Конкурсные материалы школьного лесничества,  характеризующие его деятельность в течение года:

- краткая характеристика школьного лесничества (не более 2 страниц): состав школьного лесничества, состав Совета школьного лесничества, его история, площадь территории лесного фонда, закрепленная за школьным лесничеством;

- копии нормативных документов школьного лесничества: приказ об образовании школьного лесничества, договор между образовательным и лесохозяйственным (природоохранным) учреждениями, положение о школьном лесничестве, должностные инструкции членов школьного лесничества, выкопировка из планшета закрепленного лесного участка, планы работы школьного лесничества, лесохозяйственный регламент школьного лесничества, проект освоения территории лесного участка, закрепленного за школьным лесничеством, тематические планы ведения образовательной  работы, методика и план проведения опытнической (исследовательской) работы, дневник по проведению опытнической (исследовательской) работы, журналы протоколов общих собраний членов школьного лесничества и заседаний Совета школьного лесничества, отчеты о работе;

- образовательные программы: программа дополнительная общеразвивающая, диагностические методики (знания, умения, навыки), методическое обеспечение образовательного процесса;

- анализ деятельности школьного лесничества, включающий следующие разделы:

а) природоохранная деятельность:

учет и охрана муравейников, птиц и зверей; заготовка кормов для зимней подкормки лесных обитателей, развешивание кормушек  и искусственных гнездовий; пропаганда охраны природы (проведение бесед в пожароопасный период, обходы домов местных жителей, распространение листовок, выступления по радио, в печати и тому подобное); охрана лесов от пожаров (патрулирование участков леса, наиболее опасных в пожарном отношении и др.); в предновогодний период совместно с работниками лесхоза – охрана хвойных молодняков; другие мероприятия, запланированные к проведению в школьном лесничестве;

б) оказание практической помощи лесному хозяйству:

посадка и посев леса; уход за лесными культурам и естественными молодняками (осветление, прочистки); сбор семян древесных и кустарниковых пород, выращивание посадочного материала в питомниках; озеленение населенных пунктов, территорий школ, лесхозов, детских дошкольных учреждений; сбор лекарственного сырья, ягод и грибов, организация помощи базовому лесничеству в реализации лесохозяйственного регламента и осуществлении контроля за реализацией проекта освоения лесов хозяйствующей в лесном фонде структурой на закрепленном за школьным лесничеством лесном участке;

в) агитационная и просветительская работа:

создание экологических троп, музеев, школьных заказников; проведение вечеров отдыха, конкурсов на природоохранные темы; закладка памятных посадок, аллей, скверов; выпуск лесных вестников; изготовление аншлагов; проведение агитбригад;

г) освещение деятельности школьного лесничества в средствах массовой информации;

д) участие руководителей в мероприятиях различного уровня:

 

п/п

Мероприятие

Уровень, год (муниципальный,      региональный, межрегиональный, российский)

Участник

Результат

е) участие детей в мероприятиях различного уровня:

 

п/п

Мероприятие

Уровень, год (муниципальный, региональный, российский)

Участник

Руководитель

Результат

          ж) организация летнего лагеря для членов школьного лесничества;

з) видеоматериал или компьютерная презентация «Визитная карточка школьного лесничества».

5.3.Вышедшие в финал областного тура приглашаются информационным письмом оргкомитета для участия в очном туре Смотра.

5.4. очный (финальный) тур Смотра проводится в рамках  семинара для руководителей школьных лесничеств и включает:

- выставку-презентацию школьного лесничества;

-представление итоговых материалов руководителями школьного лесничества.

6. Подведение итогов Смотра

  1. Оценка материалов школьных лесничеств, представленных на Смотр, проводится по утвержденным критериям (приложение № 1 к Положению о Смотре).
  2. Школьным лесничествам – финалистам Смотра предоставляется возможность провести творческую презентацию. В качестве презентационного материала могут быть использованы: материалы, представленные на смотр; видеоматериалы (презентационный видеоролик школьного лесничества); компьютерная презентация; методические материалы (сценарии занятий объединений, практических мероприятий и других, раскрывающих деятельность школьного лесничества); подборка публикаций в средствах массовой информации о деятельности школьного лесничества; творческие и методические материалы учащихся, учителей и специалистов лесного хозяйства по тематике деятельности школьных лесничеств.

6.3.5 победителей Смотра награждаются дипломами лауреата.

7. Руководство Смотром

          Руководство Смотром осуществляет оргкомитет. Оргкомитет утверждает состав и условия работы жюри, информирует органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования Воронежской области и лесничества области о сроках и порядке проведения Смотра, а также об изменениях в условиях его проведения  и результатах.

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение 1

                                   к положению

 

П о к а з а т е л и   и  к р и т е р и и

оценки материалов смотра-конкурса

школьных лесничеств

 

 

п/п

Основные показатели

Кол-во баллов

 

1

2

3

 

1.

Организация лесохозяйственных работ на закрепленной территории:

выполнение плана проведения лесохозяйственных работ на закрепленном участке

до 5

 

 

2.

Уровень организации обучения членов школьного лесничества лесохозяйственным дисциплинам

до 5

 

3.

Оказание практической помощи базовым лесничествам:

посадка леса (га)

уход за лесокультурами (га)

очистка леса от захламленности (га)

заготовка семян лесных культур (кг)

заготовка плодов и ягод (кг)

другие работы

до 5

 

4.

Организация помощи базовому лесничеству в реализации лесохозяйственного регламента и осуществлении контроля за реализацией проекта освоения лесов,  хозяйствующей в лесном фонде структурой, на закрепленном за школьным лесничеством лесном участке

до 5

 

5.

Участие в областном конкурсе трудовых объединений школьников в 2013 году и его результаты

до 5

 

6.

Участие в областном  конкурсе «Подрост» в 2013 году и его результаты

до 5

 

7.

Участие в областной акции «Цвети, Земля» и его результаты

до 5

 

8.

Участие в других областных мероприятиях 2013 года

до 5

 

9.

Организация летнего отдыха членов школьных лесничеств

до 3

 

10.

Участие в областной очно - заочной академии школьных лесничеств

до 5

 

11.

Участие во Всероссийских мероприятиях 2013 года (Федерального эколого-биологического центра) их результаты

до10

 

12.

Уровень агитационной и просветительской деятельности:

до 10

 

13.

Создание экологических троп, музеев, школьных заказников;

вечера отдыха, конкурсы на природоохранные темы;

закладка памятных посадок (аллей, скверов);

другие мероприятия просветительской направленности

до 10

 

 

 

 

14.

Природоохранная работа:

охрана леса от пожара (га);

уход за муравейниками (шт);

установка аншлагов (шт);

изготовление и развешивание искусственных гнездовий (шт);

проведение «Дня птиц», «Дня леса» и др. (шт)

до 5

15.

Количество и уровень публикаций в средствах массовой информации, освещающих работу школьных лесничеств, экологических вестников

до 5

16.

Качество оформления материалов, предоставленных                  на смотр

до 10

17.

Уровень представления итоговых материалов (презентации на очном туре)

до 10

 

Максимальное количество баллов

108

       

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 933 | Загрузок: 39 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: