Главная » Файлы » Мои файлы

Примерное положение об областном (в рамках Всероссийского) конкурсе «Юннат-2014»
[ Скачать с сервера (85.5 Kb) ] 08.04.2014, 11:08
Примерное положение

об областном (в рамках Всероссийского) конкурсе «Юннат-2014»

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной (в рамках Всероссийского) конкурс «Юннат-2014»                       (далее - Конкурс) проводится департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства».

1.2. Цель проведения Конкурса - развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях ученических производственных бригад и учебно-опытных участках образовательных учреждений Воронежской области, а также личных  подсобных хозяйств в области растениеводства и пчеловодства. 

Задачи:

·           подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности обучающихся на полях ученических производственных бригад, учебно-опытных участках образовательных учреждений и подсобных земельных участках;

·     выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельского хозяйства;

·     развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции;

·     формирование общей экологической культуры;

·     содействие нравственному и эстетическому воспитанию;

·     развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;

  • оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся агроэкологическим и сельскохозяйственным образованием обучающихся.

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

                   2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Воронежской области в возрасте  от  14 до 18 лет,  а  также  учебно-производственные объединения обучающихся и педагогические коллективы образовательных учреждений Воронежской области, педагогические работники и специалисты сельского хозяйства.

3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА

3.1.  Конкурс проводится по следующим номинациям:

          для обучающихся: 

·           «Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля);

·        «Овощеводство» (повышение урожайности путем применения новых агротехнических приемов, прогрессивных технологий возделывания экологически чистых овощных культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных перспективных сортов, устойчивых к болезням и вредителям; сохранение биологических и вкусовых качеств, способы переработки овощной продукции);

·         «Плодоводство» (получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям);

·        «Цветоводство» (выращивание цветочно-декоративных однолетних, двулетних и многолетних растений в открытом и защищенном грунте, расширение ассортимента; применение интенсивных технологий при выгонке и получении здорового посадочного материала);

·   «Лекарственные растения» (введение в культуру дикорастущих растений; выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологически активных веществ; сбор, использование и хранение сырья);

·        «Пчеловодство» (разведение пчел и получение продукции пчеловодства; использование пчел в опылении сельскохозяйственных растений; повышение качества, расширение ассортимента медоносных растений, обработка и хранение продукции пчеловодства);

·        «Ландшафтный дизайн и архитектура» (эстетическое оформление учебно-опытных участков образовательных учреждений и земельных участков личных хозяйств; проектирование обустройства и озеленения мест проживания (улиц городов, сел, деревень, а также парков и других объектов);

·        «Личное подсобное или фермерское хозяйство» (практическая деятельность на личном подсобном или фермерском хозяйстве - решение вопросов рационального землепользования и повышение плодородия почв, защиты растений от вредителей; использование технологий выращивания экологически чистой  сельскохозяйственной продукции и получения высоких урожаев, а также заготовки и хранения).

          для      педагогических      коллективов    образовательных    учреждений       и руководителей  учебно-производственных объединений обучающихся;

  • «Трудовые объединения обучающихся в условиях модернизации образования» (представление опыта (в т.ч. инновационного) работы региона, учреждения, руководителя объединения по организации и содержанию деятельности ученических производственных бригад и творческих объединений сельскохозяйственного профиля, направленного на развитие интересов обучающихся к сельскохозяйственному труду и  их профессиональное самоопределение). 

3.2. На Конкурс участники представляют свои достижения в форме защиты опытно-практической или учебно-исследовательской работы (проекта) вместе с демонстрационной экспозицией (полученные  результаты).

3.3. Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах:

 для обучающихся:  

- учебно-опытническая работа и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы;

- практический проект и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы;

          для учреждений и руководителей детских объединений:

- описание опыта работы и выставочный материал, отражающий результаты деятельности (региона, учреждения, руководителя  учебно-производственного объединения).

3.4. Конкурсные материалы  должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (приложение 1).  Оценка работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2,3).

          3.5. От каждого муниципального района на Конкурс направляются не более 9 работ (по одной в каждую номинацию).

          3.6. Заявки на участие в Конкурсе направляются на электронный адрес: vosun@mail.ru. ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства». Анкета-заявка участника Конкурса (приложение 4).

          3.7. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:

  • содержание представленной работы не соответствует тематике Конкурса;
  • оформление конкурсных материалов не соответствует требованиям Конкурса;
  • представленная работа получала одно из призовых мест на  конкурсах всероссийского уровня, проведенных в предыдущем и текущем годах.

4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

4.1. В каждой номинации  определяется одно  первое, одно второе и одно третье место.

4.2. Все обучающиеся и педагоги, принявшие участие в Конкурсе получают свидетельство участника.  

4.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и памятными подарками.

  4.4. Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении числа призовых мест и введении дополнительных (специальных) наград, учитывая рекомендации жюри.

Приложение 1

 

                   ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Учебно-опытническая работа должна содержать:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора, класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;
  • введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения опыта; дать характеристику климатических, почвенных, хозяйственных условий района и историю опытного участка.
  • методику опыта (описание схемы опыта, техники наблюдений и учетов, которые использовались в ходе работы, агротехническое обоснование, статистическую и экономическую оценку результатов);
  • прогнозируемые или полученные результаты опытов, их обсуждение. Желательно использование таблиц, диаграмм, графиков и т.п.;
  • выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);
  • заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

2. Практический проект включает в себя:

  • титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;
  • оглавление, перечисляющее разделы;
  • введение, где необходимо  указать проблему,  которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;
  •  механизмы и этапы его реализации;
  •  результаты по его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 

3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя детского объединения – ученической производственной бригады или другого объединения обучающихся должно иметь:

- Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(-ов), полного названия коллектива или  организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта.

- Содержание включает в себя следующее:

  • краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);
  • характеристику условий, в которых создавался опыт; 
  • описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);
  • изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы;  разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п.

Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности.

4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов.

5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 4)

6. Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на Выставку. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы.

7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

Приложение 2

 

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ  ВЫСТАВОЧНЫХ экспозиций

 

1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты:

1.1. Натуральные

·колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др.

· плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками.

· плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками.

· цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.).

· лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция.

· медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.).

· стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов;

· учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе

 1.2. Консервированные

· плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде;

· сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой.

  1.3. Гербарии и коллекции:

·     засушенные стебли, листья, корни растений;

·     плоды и семена.

  2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь:

  Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются:

·                        название (на русском и латинском языках);

·                        вид, семейство;

·                        сорт;

·                        урожайность (на 1 га);

·                        место произрастания (регион, район);

·                        местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.);

·                        дата (число, месяц, год);

·                        фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента (ов), место учебы, класс.

  3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь:

Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются:

·     наименование;

·     использование в образовательном процессе;

·     фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов;

·                          место учебы, класс;

·                         год изготовления.

4.                 Презентация экспозиций будет проходить по всем номинациям Конкурса и представляться в виде устного доклада (не более 10 минут),                      с демонстрацией выставочных материалов и аннотацией;

4.1.Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме.

4.2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы.

4.3. Аннотация после презентации сдаётся членам жюри.

                                                                                                               Приложение 3

 

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ  КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ

1. Учебно-опытнической работы:

               -постановка цели и задач, обоснование актуальности;

      -обоснованность выбора методики;

               -достаточность собранного материала;

               -глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;

               -практическая значимость;

               -экономическая эффективность агротехнических приемов;

               -статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы;

               -обоснованность выводов,

               -качество оформления.

2. Практический проект 

               -постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей  проблемы;

               -оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора (ов) на решаемую проблему;

               -грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;

               -практическая значимость проекта;

               -качество оформления.

3. Описание опыта работы:

               -новаторство и уникальность в организации деятельности;

               -материально-техническое обеспечение

               -содержание работы, организация образовательной деятельности и  процесса воспитания

               -разнообразие направлений и форм работы;

               -систематичность проводимой работы;

               -программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;

               -результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся;

               -перспективы развития;

               -качество оформления представленных материалов и его информативность.

                                                                                            Приложение 4

Анкета-заявка

участника областного (в рамках) Всероссийского конкурса «Юннат-2014»

(разборчиво заполняется участником или руководителем)

 

1. Муниципальный район________________________________________________________

 

2. Название номинации Конкурса:_________________________________________________

 

3.Название работы, представляемой на Конкурс ______________________________________________________________________________

4.Фамилия, имя, отчество автора полностью:________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

5. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется),

место работы и должность ______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон_______________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа,

адрес (с индексом), телефон, e-mail

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

8. Название объединения учащихся 

______________________________________________________________________________

9. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail   ___________________________________

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Дата заполнения «________» _______________2014 г.

Ф.И.О., лица заполнившего анкету ________________________________

Подпись ___________

 

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 1034 | Загрузок: 42 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: