Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (86.5 Kb) ] | 27.11.2013, 12:58 |
ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕоб областном
(в рамках Всероссийских) конкурсов «Моя малая
родина: природа, культура, этнос»
1. Общие
положения 1.1.
Областной (в
рамках Всероссийского) конкурс «Моя малая Родина: природа, культура, этнос»
(далее - Конкурс) проводится с целью воспитания у талантливой молодёжи
ценностного отношения к природному, культурному и историческому наследию
Воронежского края. 1.2.
Задачи Конкурса: · привлечение внимания детей и взрослых к комплексному
изучению и сохранению природного и культурного наследия своей малой родины; · выявление и поддержка творческой инициативы педагогов,
детей и подростков, изучающих взаимоотношения этноса и природной среды,
способствующей сохранению культурного и природного наследия; · распространение этического отношения к природе, основанного
на общечеловеческих нравственных ценностях; 1.3. Учредителем Конкурса является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Организация и проведение Конкурса осуществляется государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» при поддержке ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени императора Петра I», Воронежского отделения Российского Союза сельской молодёжи. 2. Участники
Конкурса 2.1.В Конкурсе могут
участвовать дети и подростки, обучающиеся в образовательных учреждениях всех
видов и типов, в возрасте с 14 до 18 лет (на момент проведения
финала), в номинации «Моя малая родина»
в возрасте с 7 до 14 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению
природного, культурного и исторического наследия своей малой родины.
2.2. Допускается только индивидуальное участие в
Конкурсе. 3. Порядок и сроки проведения
Конкурса 3.1. Конкурс
проводится до 31 ноября 2013 года. 3.2.
Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями
(приложение 1 к положению). 3.3.
На Конкурс принимаются работы победителей районных конкурсов по 1 работе в
каждую номинацию (не более 11 работ от района). 3.4.
Конкурсные работы вместе с анкетой-заявкой и электронной версией (приложение 3
к положению) необходимо прислать до 25
ноября 2013 года по адресу: Работы, присланные позже установленного срока, не
рассматриваются. 4.
Условия проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится по номинациям (в
рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»): •
Гуманитарно-экологические
исследования ( рассматриваются
учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений
этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния
этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и
природопользованию); •
Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов
материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием
природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также
работы по сохранению и по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной
культуры – песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса
с природным окружением ). •
Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные
работы ( рисунки и др.), в которых
авторы представляют «живой символ малой Родины» и письменное обоснование его
выбора ( сочинение),
где требуется аргументировать, именно
его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для
края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.); •
Эколого – краеведческие путеводители (рассматриваются эколого – краеведческие путеводители
и описание маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины); •
Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие
публицистические произведения, посвященные проблемам комплексного сохранения
культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы
взаимоотношения жизни этноса и природной среды). В
конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи
между культурным и природным окружением этноса, например: · история природопользования и охраны природы; · традиционное природопользование и окружающая среда; · природные промыслы, изделия из природных материалов; · природные объекты и явления в культуре этноса; · природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и
др.); · травы и иные природные средства в народной медицине; · экологические аспекты образования поселений;
·
природные и
культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости
территории; ·
отношение к
природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных
и иных общностях. 4.2. Формы представления конкурсных работ: - учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические
исследования»; - фотографии предметов
материальной культуры (с аннотациями),
видеозаписи исполнения народных
произведений (с аннотациями) в номинации
«Традиционная культура»; - художественная работа (рисунок и др.) и сочинение
– в номинации «Живой символ малой родины); - путеводитель или описание
маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»; - публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т. п.) – в
номинации «Публицистика в защиту природы и культуры). 4.3.Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и сопровождаться DVD диском. 4.4. На Конкурс не допускаются работы: - не соответствующие тематики конкурса (не
связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия); - не соответствующие требованиям к оформлению
конкурсных работ (приложение 1 к положению);
- занявшие призовые места на
других конкурсных мероприятиях всероссийского и областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах; - работы, не соответствующие тематике Конкурса; - коллективные работы; - нарушающие нормы толерантности
и уважения к другим этносам, религиям и культурам. 4.5. Работы, присланные на Конкурс, обратно не
возвращаются.
4.6. Оценка конкурсных работ
проводится в соответствии с
критериями (приложение 2). 4.7.
Предоставляя заявку на участие в Конкурсе, участники соглашаются с правилами
проведения Конкурса, обязуются выполнять данное положение и дают свое согласие
на освещение в СМИ их участия в данном Конкурсе. 4.8. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы,
рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.
5. Руководство Конкурсом 5.1. Общее руководство по
подготовке и проведению Конкурса
осуществляет Оргкомитет, который создается
из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов
образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств. 5.2. Оргкомитет: - утверждает состав жюри, победителей и призеров Конкурса и программу его проведения; (приложение 2 к положению); Решение Оргкомитета
оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя)
Оргкомитета. 5.3. Оргкомитет конкурса
вправе принимать решение о введении дополнительных наград (грамот, не долее
одной в номинацию), учитывая рекомендации жюри. 5.3. Жюри Конкурса: - оценивает конкурсные
работы в соответствии с критериями (приложение 2); - определяет победителей и призеров в каждой
из номинаций Конкурса по среднему балу всех членов жюри. 5.4. Решение жюри по каждой
номинации Конкурса оформляется
протоколом и утверждается председателем
жюри.
6. Подведение итогов Конкурса 6.1. В каждой номинации определяется одно первое, одно
второе и одно третье место. 6.2. Победители
и призеры Конкурса награждаются дипломами. 6.3. По итогам Конкурса
Оргкомитет оставляет за собой право произвести отбор лучших работ победителей
для участия в заочном финале
Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
Приложение 1 к положению
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам 1.1. На каждую конкурсную работу
необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается). 1.2. Все текстовые материалы должны
быть написаны на русском языке, отпечатаны
на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов
должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат
текстового материала - не более А-4. 1.3.Каждая работа должна иметь титульный
лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения;
тема работы; фамилия и имя автора, класс; Ф.И.О. (полностью) и должности
руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного
пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.
2. Требования к учебно-исследовательской
работе 2.1. Структура учебно-исследовательской работы
предусматривает: •
титульный лист и
содержание с указанием глав и страниц; •
введение с
постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования,
обоснованием актуальности темы, указанием
места, сроков и продолжительности исследования; •
обзор литературы
по теме исследования; •
методика
исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала; •
основная часть, в
которой представлены результаты исследования и
проводится их обсуждение; •
заключение,
содержащее выводы по теме исследования, перспективы
продолжения работы, рекомендации; •
список
использованных источников и литературы. 2.2.
Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный
материал может быть даваться в основном тексте или в приложении. 2.3. При
использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а
в тексте приводятся ссылки. 2.4.
Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой
иллюстративный материал) быть разборчивыми.
3. Требования
к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту 3.1. Содержание данного материала
должно представлять собой четкий рассказ
об интересных особенностях природы и
культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить
маршрут самостоятельно. 3.2. Картографический материал обязателен.
Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать
обозначение маршрута. 3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут
быть представлены в произвольном виде.
Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. 3.4. В тексте могут раскрываться следующие
вопросы: •история поселения(-й): возникновение, археология,
топонимика, развитие; •природа края (географическое положение, рельеф,
климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо
охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов); •сакральные природные объекты (священные источники,
деревья, рощи, скалы и т.п.); • население (численность,
социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения,
старожилы, интересные люди и т.п.); •
основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и
др.); •
традиции населения (фольклор,
религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.); • современность (экологические,
социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их
решения). 3.5.
При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти
источники обязательны.
| |
Просмотров: 949 | Загрузок: 38 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |