Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (80.5 Kb) ] | 08.04.2014, 10:25 |
Примерное положениеоб областном (в рамках Всероссийских) конкурсе «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
1.Общие положения
1.3. Учредителем Конкурса является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области. Организация и проведение Конкурса осуществляется государственным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства». 1.4. Организация и проведение муниципальных этапов Конкурса возлагается на органы местного самоуправления, осуществляющих полномочия в сфере образования Воронежской области.
2. Участники Конкурса
2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Воронежской области в возрасте от 14 до 18 лет (на период проведения финала), в номинации «Живой символ малой родины» в возрасте от 7 до 14 лет, проявляющие интерес к изучению и сохранению природного, культурного и исторического наследия своей малой родины. Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе.
3. Порядок и сроки проведения Конкурса
3.1. Анкета-заявка участника Конкурса, тезисы работы (приложение 2,3) выслать в ноябре 2014 г. 3.2. Конкурсные работы следует отправить на ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» по адресу: 394043 г. Воронеж, ул. Юных натуралистов, д. 2 с пометкой «Конкурс ЮИОС». Работы, присланные позже указанных сроков, не принимаются и не рассматриваются. 3.3. На Конкурс принимаются работы победителей районных конкурсов по 1 работе в каждую номинацию (не более 11 работ от района).
4. Условия проведения Конкурса 4.1. Конкурс проводится по номинациям (в рамках Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»): • Гуманитарно-экологические исследования (рассматриваются учебно-исследовательские работы, посвященные изучению истории взаимоотношений этноса и природы, отражения природы в культуре этноса, а также влияния этнических, религиозных и иных традиций на отношение к природе и природопользованию); • Традиционная культура (рассматриваются работы по воспроизведению предметов материальной культуры – одежды, утвари, продуктов питания и др., с использованием природных материалов, а также отражающих природные объекты и явления, а также работы по сохранению и по сохранению и воспроизведению явлений нематериальной культуры - песен, танцев, игр, обрядов и др., отражающих взаимоотношения этноса с природным окружением ). • Живой символ малой родины (рассматриваются живописные и другие художественные работы ( рисунки и др.) в которых авторы представляют «живой символ малой Родины»и письменное обоснование его выбора ( сочинение), где требуется аргументировать, именно его предпочтение – в чем заключается его уникальность или характерность для края, интересные факты, связь с местными традициями и жизнью населения и т.д.); • Эколого – краеведческие путеводители (рассматриваются эколого– краеведческие путеводители и описание маршрутов, знакомящие с культурным и природным наследием малой родины); • Публицистика в защиту природы и культуры (рассматриваются статьи, эссе, очерки и другие публицистические произведения. Посвященные проблемам комплексного сохранения культурного и природного наследия и выражающие личное понимание проблемы взаимоотношения жизни этноса и природной среды) В конкурсных работах всех номинаций должны рассматриваться вопросы взаимосвязи между культурным и природным окружением этноса, например: · история природопользования и охраны природы; · традиционное природопользование и окружающая среда; · природные промыслы, изделия из природных материалов; · природные объекты и явления в культуре этноса; · природа в искусстве (литературе, живописи, музыке и др.); · травы и иные природные средства в народной медицине; · экологические аспекты образования поселений; · природные и культурные достопримечательности при определении рекреационной значимости территории; · отношение к природе в различных этнических, конфессиональных, социальных, профессиональных и иных общностях.
4.2. Формы представления конкурсных работ: - учебно-исследовательская работа – в номинации «Гуманитарно-экологические исследования»; - фотографии предметов материальной культуры (с аннотациями), видеозаписи исполнения народных произведений (с аннотациями) в номинации «Традиционная культура»; - художественная работа (рисунок и др.) и сочинение – в номинации «Живой символ малой родины); - путеводитель или описание маршрута, тропы – в номинации «Эколого-краеведческие путеводители»; - публицистическое произведение (статья, эссе, очерк и т. п.) – в номинации «Публицистика в защиту природы и культуры). 4.3.Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями (приложение 1) и сопровождаться DVD диском. 4.4. На Конкурс не допускаются работы: - не соответствующие тематики конкурса (не связанные с изучением или сохранением культурного и природного наследия); - не соответствующие требованиям к оформлению конкурсных работ (приложение 1 к положению); - занявшие призовые места на других конкурсных мероприятиях всероссийского и областного уровня, проводимых в предыдущем и текущем годах; - работы, не соответствующие тематике Конкурса; - коллективные работы; - нарушающие нормы толерантности и уважения к другим этносам, религиям и культурам. 4.5. Работы, присланные на Конкурс, обратно не возвращаются. 4.6. Оценка конкурсных работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2). 4.7. Предоставляя заявку на участие в Конкурсе, участники соглашаются с правилами проведения Конкурса, обязуются выполнять данное положение и дают свое согласие на освещение в СМИ их участия в данном Конкурсе. 4.8. Конкурсным преимуществом пользуются междисциплинарные работы, рассматривающие культурное и природное наследие во взаимосвязи.
5. Руководство Конкурсом 5.1. Общее руководство по подготовке и проведению Конкурса осуществляет Оргкомитет, который создается из числа научных сотрудников, преподавателей и специалистов образовательных учреждений и заинтересованных организаций и ведомств. 5.2. Оргкомитет: - утверждает состав жюри, победителей и призеров Конкурса и программу его проведения; (приложение 2 к положению); Решение Оргкомитета оформляется протоколом и утверждается председателем (заместителем председателя) Оргкомитета. 5.3. Оргкомитет конкурса вправе принимать решение о введении дополнительных наград (грамот, не долее одной в номинацию), учитывая рекомендации жюри. 5.3. Жюри Конкурса: - оценивает конкурсные работы в соответствии с критериями (приложение 2); - определяет победителей и призеров в каждой из номинаций Конкурса по среднему балу всех членов жюри. 5.4. Решение жюри по каждой номинации Конкурса оформляется протоколом и утверждается председателем жюри.
6. Подведение итогов Конкурса 6.1. В каждой номинации определяется одно первое, одно второе и одно третье место. 6.2. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами. 6.3. По итогам Конкурса Оргкомитет оставляет за собой право произвести отбор лучших работ победителей для участия в заочном финале Всероссийского конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос».
Приложение 1 к положению
Требования к оформлению конкурсных работ
1. Общие требования к конкурсным работам 1.1.На каждую конкурсную работу необходимо заполнить анкету-заявку (прилагается). 1.2.Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, отпечатаны на пишущей машинке или набраны на компьютере. В исключительных случаях принимается разборчивый рукописный текст. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены (степлером, в скоросшивателе и т.п.), страницы пронумерованы. Формат текстового материала - не более А-4. 1.3.Каждая работа должна иметь титульный лист, на котором указываются (сверху вниз): название учреждения и объединения; тема работы; фамилия и имя автора, класс; Ф.И.О. (полностью) и должности руководителя работы и консультанта (если имеются); название населенного пункта и субъекта Российской Федерации; год выполнения.
2. Требования к учебно-исследовательской работе 2.1. Структура учебно-исследовательской работы предусматривает: • титульный лист и содержание с указанием глав и страниц; • введение с постановкой цели и задач, определением предмета и объекта исследования, обоснованием актуальности темы, указанием места, сроков и продолжительности исследования; • обзор литературы по теме исследования; • методика исследования - описание и обоснование методов сбора и обработки материала; • основная часть, в которой представлены результаты исследования и проводится их обсуждение; • заключение, содержащее выводы по теме исследования, перспективы продолжения работы, рекомендации; • список использованных источников и литературы. 2.2. Карты, схемы, графики, диаграммы, иллюстрации, фотографии и др. иллюстративный материал может быть даваться в основном тексте или в приложении. 2.3. При использовании данных из литературы источники указываются в конце (см. выше), а в тексте приводятся ссылки. 2.4. Картографические материалы должны иметь легенду, а также (как и любой другой иллюстративный материал) быть разборчивыми. 3. Требования к путеводителю и эколого-краеведческому маршруту 3.1. Содержание данного материала должно представлять собой четкий рассказ об интересных особенностях природы и культуры края, его своеобразия, позволяющий читателю, при желании, повторить маршрут самостоятельно. 3.2. Картографический материал обязателен. Он должен быть четким, наглядным, точным, сопровождаться легендой и содержать обозначение маршрута. 3.3. Прочие иллюстративные материалы (фотографии, рисунки, схемы и др.) могут быть представлены в произвольном виде. Главные требования к ним – наглядность, точность и информативность. 3.4. В тексте могут раскрываться следующие вопросы: •история поселения(-й): возникновение, археология, топонимика, развитие; •природа края (географическое положение, рельеф, климат, растительность и животный мир, традиционное природопользование, особо охраняемые природные территории и объекты, топонимика природных объектов); •сакральные природные объекты (священные источники, деревья, рощи, скалы и т.п.); • население (численность, социальный, этнический и религиозный состав, основные занятия населения, старожилы, интересные люди и т.п.); • основные культурные достопримечательности (архитектура, искусство и др.); • традиции населения (фольклор, религия; духовная жизнь и досуг: праздники, гуляния, обряды и т.д.); • современность (экологические, социально-экономические, культурно-этнические и др. проблемы края, пути их решения). 3.5. При использовании сведений из литературы или иных источников, ссылки на эти источники обязательны. 4. Требования к публицистическому произведению 4.1. Публицистические произведения пишутся в свободной форме. Их объем не должен превышать 40 000 знаков (примерно 20 страниц). 4.2. К работе прилагается сопроводительный текст (объем – не более 1 стр.), содержащий сведения об авторе помимо анкетных (интересы, опыт творчества и т.п.) и сведения о работе (цели и обстоятельства написания). Если материал был опубликован, указываются выходные данные, а также отклики на публикацию (если были). 5. Требования к работам номинации «Традиционная материальная культура» 5.1. Работы по материальной культуре (национальные костюмы, предметы быта, рукоделия, культа и др.) представляются в виде фотографий в разных проекциях. Работы по нематериальной культуре (песни, танцы, обряды, игры и др.) – в виде видеозаписей на DVD- и CD-дисках. Натуральные экспонаты (как подлинники, так и копии) на Конкурс не принимаются. 5.2. Пояснительный текст к работам по материальной и нематериальной культуре должен содержать краткие сведения: • об истории художественного промысла, обычая, обряда и т.д.; • об особенностях и характерных отличиях технологии (для художественных промыслов, рукоделия и др. составляющих материальной культуры); • о целях и традиционных приемах (для игр, обрядов и пр. проявлениях нематериальной культуры); • о символике предмета, обряда и т.д. (особое внимание уделить отражению природных объектов и явлений). 6. Требования к работам номинации «Живой символ малой родины» Под «живым символом» понимается объект живой природы (определенный вид животных и растений ), характерный или уникальный для местности, в которой проживают участники Конкурса: «изюминка» родного села, города, района, области, края, республики. Под понятием «животное-символ» подразумеваются виды насекомых, рыб, земноводных и пресмыкающихся, птиц, млекопитающих. Обычно в качестве символа выбираются птицы или звери. Под понятием «растение – символ» подразумеваются виды низших и высших растений (как травянистых, так и кустарников и деревьев). Авторы сами выбирают «живой символ». Авторы также должны приложить письменное обоснование выбора «живого символа», в котором требуется аргументировать именно его предпочтение. Для участия в Конкурсе надо выбрать, изобразить и обосновать по одному животному и растению для каждой местности, где проживает участник Конкурса. 6.1. Работы по данной номинации представляются в виде художественного изображения животного или растения, являющегося символом той или иной территории, расселенного пункта. Это может быть рисунок, аппликация, эскиз, эмблема, герб и т.д. из любого материала. 6.2. От каждого участника ожидается не более, чем по два рисунка (художественной работы) и два обоснования – сочинения (животное – символ и растение – символ соответственно). На Конкурс принимаются художественные работы (рисунки) размером формата А4 (стандартный альбомный лист размером 210 на 297 мм.). Работы на Конкурс следует посылать в конверте, проложенные плотным картоном. Скручивать работы нельзя. На обратной стороне каждого рисунка, в левом верхнем углу необходимо написать данные об авторе: Ф.И.О., место проживания автора, почтовый адрес, возраст, номер школы и класса, название работы. 6.3. К каждой работе необходимо приложить сопроводительный текст (сочинение, письменное обоснование в произвольной форме), объем которого должен быть не менее одной и не более трех страниц формата А4 (стандартный шрифт 14 размера через 1,5 интервала). Текст должен быть набран на компьютере либо разборчиво написан от руки. В нем нужно повторить информацию об авторе (Ф.И.О., указать место проживания, возраст, номер школы и класса, название работы). 6.4 Работы участникам не возвращаются. 6.5. Организаторы не несут ответственности за потерю работ или за причиненный им ущерб при пересылке. Все работы представляются на бумажном и электронном носителе. Текст должен быть расположен на одной стороне листа, напечатан через полуторный межстрочный интервал, шрифт обычный, Times New Roman, 14 размер, параметры страницы: верхнее, нижнее, правое поле – 2 см, левое поле – 3 см. Электронный носитель должен быть записан на DVD диске в формате WORD 97-2003. Все конкурсные работы на бумажном и электронном носителе представляются по адресу: 394043 г. Воронеж, ул. Юных натуралистов, д.2.
Приложение 2 к положению
Критерии оценки конкурсных работ
1. Критерии оценки учебно-исследовательской работы:
2. Критерии оценки разработок путеводителя или эколого-краеведческого маршрута (тропы): · стиль изложения, выразительность; · степень информативности описания; · использование комплексного, междисциплинарного подхода; · достоверность и уровень подачи сведений о природе; · достоверность и уровень подачи культурологических и этнологических сведений; · оформление, наглядность работы (качество иллюстраций, структура); · качество картографического материала; · возможность и удобство использования материала в экскурсионной работе; · использование авторами собранного материала в экскурсионной работе.
3. Критерии оценок работ по номинациям «Традиционная материальная культура»:
- фотографии – качество и композиционное решение; - видеофрагменты – режиссура и операторская работа.
4.Критерии оценки публицистического произведения:
4.Критерии оценок работ по номинации «Живой символ малой родины:
Приложение 3 к положению
АНКЕТА-ЗАЯВКА участника областного конкурса «Моя малая родина: природа, культура, этнос»
1.Муниципальный район ____________________________________________ 2.Фамилия, имя, отчество автора (полностью), год и дата рождения __________________________________________________________________ 3. Название работы_________________________________________________ 4. Название номинации Конкурса_____________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество руководителя работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень (полностью)__________________ 6. Фамилия, имя, отчество консультанта работы (если имеется), место работы, должность, звание, степень ___________________________________ 7. Место учебы (школа, класс), адрес, индекс, телефон ___________________ 8. Название образовательного учреждения (полное), при котором выполнена работа, адрес, индекс, телефон ________________________________________ 9. Название объединения учащихся ___________________________________ 10. Домашний адрес, индекс, телефон, e-mail ___________________________ Дата заполнения «___» __________2014г. Ф.И.О. лица, заполнившего анкету | |
Просмотров: 1336 | Загрузок: 40 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |