Главная » Файлы » Мои файлы

ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ об областном конкурсе «Подрост»
[ Скачать с сервера (26.4 Kb) ] 07.04.2014, 10:39

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Областной конкурс «Подрост»  («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам») (далее - Конкурс) ежегодное мероприятие проводимое в рамках заочного тура Всероссийского юниорского лесного конкурса.

1.2. Цель Конкурса - поддержка инициативной и талантливой молодежи образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования детей по расширению и углублению знаний, приобретению умений и навыков по лесной экологии, лесоводству и методам защиты леса, уходу и восстановлению лесов, способствующих их экологическому воспитанию и формированию экологической культуры, эколого-лесохозяйственному образованию, профессиональному самоопределению и формированию навыков для жизни в социуме.

1.3. Задачи Конкурса:

- выявление обучающихся, принимавших практическое участие в   природоохранной работе, имеющих специальные экологические и лесохозяйственные знания, навыки для жизни в социуме, а также руководителей детских объединений, успешно использующих инновационные методы в образовательной деятельности объединений обучающихся эколого-биологической и лесохозяйственной направленности;

- подведение итогов деятельности школьных лесничеств, детских объединений, ведущих природоохранную, учебно-исследовательскую  и эколого-просветительскую работу на территории Воронежской области;

- оказание методической помощи педагогическим работникам, занимающимся эколого-биологическим и лесохозяйственным образованием обучающихся;

- обмен опытом работы по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств.

1.4. Учредителем Конкурса является департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

1.5. Организует и проводит Конкурс государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства».

2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

2.1. В Конкурсе могут участвовать обучающиеся образовательных учреждений в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители детских объединений эколого-биологической и лесохозяйственной направленности образовательных учреждений, специалисты лесного хозяйства и природоохранных организаций Воронежской области.

2.2. На Конкурс не принимаются:

- работы, не содержащие самостоятельного исследования объекта изучения, то есть реферативные;

- работы получившие более 2 раз призовые места на областных конкурсах текущего года;

- работы, получившие одно из призовых мест на конкурсах Всероссийского уровня;

- конкурсные материалы не соответствующие требованиям Конкурса;

- работы коллективные.

3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ

3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям:

для обучающихся:

 - лесоведение и лесоводство: лесная типология; изучение возобновления и формирования леса; влияния на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановления леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведения лесных культур и др.;

- экология лесных животных: фауна, экология и поведение птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т.ч. вредителей леса; изучение эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.;

-экология лесных растений: флористические и геоботанические исследования лесных растительных сообществ; изучение экологических и биологических особенностей лесных растений;

- практuческая прuродоохранная деятельность: рассматриваются работы, отражающие личное действие в решении проблемы сохранения природы - охрана лесов от пожаров; озеленение улиц, населенных пунктов; организация и проведение разнообразных природоохранных акций; защита леса от вредителей и болезней, включая биологические способы - привлечение птиц, расселение муравьев и др.; пропаганда знаний о лесе и др.;

для руководителей школьных лесничеств:

- школьные лесничества в условиях модернизации образования: представление опыта (в т.ч. инновационного) работы учреждения, руководителя детского объединения по организации и содержанию деятельности школьных лесничеств, направленного на развитие интересов и профессиональное самоопределение детей и молодежи.

3.2. Конкурсные работы должны быть оформлены в соответствии с требованиями согласно приложению 1 положения и представлены в следующих формах:

-учебно-исследовательская работа (выполняется обучающимися индивидуально);

-экологический практико-ориентированный проект (представляется обучающимся индивидуально);

- описание опыта работы (выполняется участниками номинации  «школьные лесничества в условиях модернизации образования»).

    Изменение в составе автора в ходе Конкурса не допускается.

3.3. Конкурс проводится в три этапа: областной (региональный), федеральный заочный и федеральный финальный.

3.4. Оргкомитет Конкурса проводит отбор лучших работ из числа победителей  областного этапа (не более 5, по одной в каждую номинацию) и направляет  на заочный этап Всероссийского конкурса.

3.5. Конкурсные материалы, поступившие на областной конкурс, оцениваются в соответствии с критериями  (приложение 2 к положению).

3.6. Анкету-заявку на участие в Конкурсе, тезисы работы принимаются до 27 ноября 2014 года (приложение 3).

4. РУКОВОДСТВО КОНКУРСОМ

4.1. Общее руководство Конкурсом осуществляет Оргкомитет.

4.2. Оргкомитет Конкурса утверждает состав жюри по каждой номинации, подводит итоги Конкурса.

5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА

5.1. Все участники областного этапа получают благодарность за участие в Конкурсе.

5.2. Победитель Конкурса по каждой номинации получает диплом лауреата.

5.3. Призеры, занявшие 2-е и 3-е места в каждой номинации, награждаются дипломами.

5.4. Педагоги, подготовившие победителей и призеров награждаются дипломами.

6. ФИНАНСИРОВАНИЕ КОНКУРСА

6.1. Оплата расходов по командированию участников (проезд) областного Конкурса за счет средств направляющей организации.

    Телефон для справок  253-14-71 – ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства»,

8920-466-72-35 – куратор Конкурса Величкина Г.В., заместитель директора по УВР ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства».

 

                                                                                         Приложение 1 к положению

 

         

              ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ РАБОТ

1. У ч е б н о - и с с л е д о в а т е л ь с к а я   р а б о т а   должна содержать:

- титульный   лист   с указанием  (сверху  вниз)  названия  организации и объединения; темы работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя  и  консультанта (если имеются); год выполнения работы; - оглавление, перечисляющее нижеупомянутые разделы;

- введение, где необходимо сформулировать проблематику; цель и задачи работы; обосновать ее актуальность; провести краткий обзор литературных источников по проблеме исследования; указать место и сроки проведения исследования; дать физико-географическую характеристику района исследования;

- методику  исследования  (описание методов сбора,  первичной и статистической обработки материала);

- результаты исследований и их обсуждение.

    Желательно использование таблиц, графиков и т.п.;

- выводы (краткие ответы на вопросы, поставленные в задачах);

- заключение, где могут быть отмечены лица, помогавшие в выполнении работы, намечены дальнейшие перспективы работы и даны практические рекомендации, вытекающие из данного исследования;

- список  использованной  литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

    Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них.

    Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен.

    К учебно-исследовательским работам должны прилагаться тезисы объемом не более одной страницы (межстрочный интервал - одинарный). В «шапке» тезисов следует указать название работы, фамилию, имя, класс автора (-ов), фамилию И.О. руководителя (если имеется), название региона.

2.  Э к о л о г и ч е с к и й  п р о е к т  в к л ю ч а е т:

- титульный лист с указанием (сверху вниз) названия организации и объединения; название работы; фамилии и имени (полностью) автора (-ов), класс; фамилии, имена и отчества (полностью) руководителя и консультанта (если имеются); год выполнения работы;

 - оглавление, перечисляющее разделы;

- введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, цель и задачи работы;

- механизмы и этапы его реализации;

- результаты по его реализации;

- практическая значимость.

    Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

3. О п и с а н и е  о п ы т а  р а б о т ы   региона, учреждения, руководителя детского объединения - школьного лесничества или другого объединения обучающихся должно иметь:

- титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора (-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового aдpеca и других координат, года представления опыта.

-содержание включает в себя следующее:

- краткую историю вопроса, на решение которого было направлено действие (региона, учреждения, руководителя детского объединения);

 - характеристику условий, в которых создавался опыт;

- описание и анализ того нового, оригинального, что есть в практике создателя опыта (показать в динамике);

- изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу.

- приложение может включать в себя: образовательные программы дополнительного образования детей, соответствующие тематике Конкурса; разные виды методической продукции (рекомендации, пособия, имитационные игры, разработки массовых мероприятий и др.).

    Объем текста описания опыта работы не должен превышать 20 страниц. Желательно наличие иллюстративных материалов (схемы, таблицы, графики, фотографии, публикации и пр. форматом - не более А-4).

Т р е б о в а н и я    к   п р и л о ж е н и ю:

3.1. Образовательная программа дополнительного образования детей должна соответствовать тематике Конкурса и содержать следующие разделы:

 - объяснительную записку, поясняющую, для какой возрастной группы предназначена образовательная программа, на какой срок и какое число обучающихся рассчитана, условия ее реализации, степень апробации; цели, задачи и обоснование необходимости создания программы; основные формы и методы работы с обучающимися, возможные оценки результатов;

- тематическое планирование с указанием основных разделов, тем, часов, отведенных на каждую тему, из них количество часов теории, практики, экскурсий и т.п., общее количество часов;

- содержание программы, где в определенной последовательности изучения основных разделов и тем, указанных в тематическом планировании, прописываются ключевые понятия, а также формы работы с детьми и методы  оценки  результатов реализации программы;

- списки оборудования и литературы;

- методическое обеспечение программы.

    Желательно, чтобы образовательная программа имела приложения в виде методических разработок, пособий и т.п.

3.2. Методические материалы (методические пособия, рекомендации, разработки мероприятий, сообщения об инновационных формах и методах экологического образования и т.п.) могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя.

3.4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены стиплером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат - не более А-4.

3.5. Иллюстративные материалы к докладам не высылаются и оргкомитетом не принимаются, участники привозят их на Конкурс. Материалы должны непосредственно соответствовать теме работы. Требования к их оформлению свободны.

3.6. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются.

 

 

 

 

 

 

 

                                                                             Приложение 2 к положению

 

                                                КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

КОНКУРСНЫХ РАБОТ ОБЛАСТНОГО ЭТАПА

 

1. Учебно-исследовательская работа:

  •  постановка цели и задач, обоснование актуальности;
  •  обоснованность выбора методики;
  •  достаточность собранного материала;
  •  глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы;
  •  практическая значимость;
  •  значимость и обоснованность выводов;
  •  качество оформления.

2. Экологический практико-ориентированный  проект:

  • постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы;
  • оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
  • грамотность и логичность в последовательности реализации проекта;
  • практическая значимость проекта;
  • качество оформления.

3. Описание опыта работы:

  • новаторство и уникальность в организации деятельности;
  • разнообразие направлений и форм работы;
  • систематичность проводимой работы;
  • программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость;
  • результативность, успешность в  самоопределении обучающихся и                 сформированность навыков для жизни в социуме;
  • качество оформления представленных материалов и его информативность.

При оценке качества программно-методического материала используются следующие критерии:

3.1. Образовательной программы дополнительного образования детей:

  • соответствие ожидаемых результатов цели, задачам и содержанию программы;
  • степень апробации и результативность;
  • обоснованность выбора содержания и форм образования;
  • наличие и качество методического обеспечения;
  • наличие и качество методики оценки результативности;
  • степень доступности для реализации другими педагогами.

3.2. Методического пособия (методических рекомендаций):

  • научная достоверность содержания;
  • доходчивость языка и качество стиля;
  • оригинальность преподнесения материала;
  • логичность изложения материала;
  • практическая значимость содержания;
  • широта использования данных материалов;
  • соответствие формы изложения и содержания той категории читателей, к которой данное пособие адресовано.

3.3. Другие материалы по работе с обучающимися:

  • оригинальность и новизна подходов;
  • практическая значимость содержания;
  • возможности широкого распространения;
  • дополнительные критерии (вводятся по усмотрению эксперта).

 

 

 

                                                                                      Приложение 3 к положению                                            

                                                                                                          

 

АНКЕТА-ЗАЯВКА

на участие в областном конкурсе «Подрост - 2014» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

 

1.Название работы: __________________________________________________________________

2. Номинация: __________________________________________________________________

3. Фамилия, имя, отчество автора (полностью) __________________________________________________________________

 4. Статус автора: обучающийся / педагог / учреждение  (ненужное зачеркнуть

5. Дата рождения__________ 6. Домашний адрес (с индексом) ___________________________________________________________________

7. Место учебы (общеобразовательное учреждение, класс) или работы (организация, должность) ___________________________________________________________________

8. Учреждение, направляющее работу (полное название, адрес с индексом, телефон, факс, Е-mаil:) ___________________________________________________________________

9. Объединение обучающихся (школьное лесничество (название), кружок (название), клуб (название) и т.п.)

___________________________________________________________________

10.Фамилия, имя, отчество руководителя и консультанта работы (если имеется)

___________________________________________________________________

11. Должность, место работы руководителя, консультанта_______________________________________________________

 

 

Дата заполнения «__» ____________ 2014 г.                      Подпись______                                                                                                                               

 

 

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 1089 | Загрузок: 29 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: