Главная » Файлы » Мои файлы

Примерное положение об областном эколого-биологическом конкурсе обучающихся и педагогов «Юные исследователи природы – родному краю»
[ Скачать с сервера (53.0 Kb) ] 08.04.2014, 11:12

Примерное положение

об областном эколого-биологическом конкурсе обучающихся и педагогов «Юные исследователи природы – родному краю»

 

  1. Цель Конкурса

            Воспитание активной жизненной позиции у обучающихся по сохранению природы родного края, изучению проблем развития молодёжного предпринимательства на селе, подведение итогов деятельности талантливых обучающихся через учебно-исследовательскую, опытно-практическую работу на пришкольных и учебно-опытных участках, в учебно-производственных бригадах образовательных учреждений.

  1. Задачи Конкурса:

- активизация деятельности образовательных учреждений всех видов и типов по привлечению обучающихся к опытно-практической и учебно-исследовательской работе в природе, к изучению экологического состояния окружающей среды;

- внедрение исследовательского метода в педагогическую практику дополнительного образования детей Воронежской области;

- проверка знаний и умений обучающихся по ведению практической и исследовательской работы в природе.

3. Общие положения

Областной эколого-биологический конкурс обучающихся и педагогов «Юные исследователи природы – родному краю» (далее - Конкурс) проводится департаментом образования, науки и молодёжной политики Воронежской области, ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» и ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра 1». 

В программу Конкурса включено торжественное открытие, работа профильных секций, подведение итогов, награждение.

В ходе работы секций пройдет защита учебно-исследовательских, опытно-практических работ, индивидуальных проектов, основой которых является выполнение участниками конкретных исследований или практических работ в условиях реального природного комплекса.

Конкурсные работы оформляются в соответствии с требованиями (приложение 1).

Конкурс проводится по направлениям:

  •  «Полеводство» (исследования, где используются научно обоснованные приёмы возделывания  полевых культур, применение агротехнических, биологических, механических, физических, химических методов защиты);
  •  «Овощеводство» (рассматриваются работы, отражающие повышение урожайности овощных растений путем применения новых агротехнических приемов, прогрессивных технологий возделывания экологически чистых культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных  перспективных сортов овощных культур, устойчивых к болезням и вредителям; сохранение биологических и вкусовых качеств, способы переработки овощной продукции);
  • «Садоводство» (исследования научно обоснованных приёмов выращивания садовых растений, методы защиты садовых, плодовых растений семечковых и косточковых  плодово-ягодных  культур, получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям);
  •  «Ботаника и экология растений» (исследования биологических и экологических особенностей дикорастущих растений, грибов и лишайников, изучение флоры и растительности, популяционные исследования растений);
  • «Лекарственные растения» (выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологических активных веществ; сбор, использование и хранение сырья);
  • «Ландшафтный дизайн учебно-опытного и пришкольного участка» (рассматриваются индивидуальные проекты по эстетическому оформлению учебно-опытного участка и пришкольной территории, проектированию, обустройству и озеленению пришкольного участка);
  • «Цветоводство открытого грунта» (исследовательские работы по выращиванию цветочно-декоративных однолетних, двулетних и многолетних растений, расширение ассортимента, применение биологических, химических средств защиты растений и интенсивных технологий получения здорового материала);
  • «Экологическое состояние почв» (исследование физических, химических и биологических свойств почв, анализ антропогенного загрязнения);
  • «Содержание и разведение сельскохозяйственных животных» (исследования в области содержания и разведения домашних животных, изучение кормовой базы);
  •  «Зоология позвоночных животных» (исследования земноводных, пресмыкающихся, птиц и млекопитающихся; фаунистика и экология различных систематических групп позвоночных; исследование поведения позвоночных животных);
  • «Сельскохозяйственное водопользование» (анализ чистоты сельскохозяйственных водоёмов и водотоков физическими и химическими методами, изучение загрязнения воды на организм человека);
  • «Юные исследователи Земли Воронежской» (секция для обучающихся в возрасте 11-13 лет, проявляющих интерес к опытно-практической и исследовательской деятельности по направлениям: полеводство, овощеводство, садоводство, почвоведение);
  • «Областной мастер-класс педагогов образовательных учреждений  эколого-биологической направленности».

4. Участники Конкурса

4.1. К участию в Конкурсе приглашаются члены экологических, натуралистических, биологических, ученических производственных бригад, трудовых объединений и звеньев, работающих на учебно-опытных участках образовательных учреждений муниципальных районов области, учреждений дополнительного образования муниципальных районов области, городского округа город Воронеж и Борисоглебского городского округа, а также педагоги образовательных учреждений. Возраст обучающихся от 11 до 17 лет.

В Конкурсе могут принять участие обучающиеся 11-13 лет в номинации «Юные исследователи Земли Воронежской».

4.2. Органы местного самоуправления, осуществляющие полномочия в сфере образования муниципальных районов и городских округов Воронежской области, направляют в оргкомитет Конкурса анкеты-заявки (приложение 2) победителей районного этапа Конкурса, по одной в номинацию, и тезисы учебно-исследовательских, опытно-практических работ, индивидуальных проектов обучающихся, оформленные в соответствии с требованиями (приложение 1).

Заявки и тезисы принимаются в апреле 2014 г. по телефону/факсу                         253-14-71, на электронный адрес vosun@mail.ru Заявки, присланные позже указанного срока, не принимаются, а участники не допускаются к защите своих работ.

4.3. На Конкурс не принимаются:

-работы, не соответствующие тематике Конкурса;

- коллективные работы;

-реферативные работы, содержание которых основано лишь на литературных данных или только на сведениях, предоставленными различными организациями и ведомствами.

4.4. Предоставляя заявку на участие в Конкурсе, участники соглашаются с правилами проведения Конкурса, обязуются выполнять данное положение и дают своё согласие на освещение в СМИ их участия в данном Конкурсе.

  1.  Подведение итогов Конкурса

По каждой секции в рамках конкурсных программ определяются одно  первое, одно второе и одно третье место. Победители и призёры награждаются дипломами и памятными призами.

Награждение победителей и призёров Конкурса производится дипломами за счёт остатков от мероприятий, проведённых в 2010-2012 гг.

По итогам Конкурса оргкомитетом будет проведён отбор обучающихся - победителей Конкурса, выполнивших индивидуальные работы и набравших максимальное количество баллов, которых рекомендует для рассмотрения региональной конкурсной комиссии для присуждения премии по поддержке талантливой молодежи в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» (кроме номинации «Юные исследователи Земли Воронежской»).

Все участники Конкурса получают свидетельство за активное участие в областном эколого-биологическом конкурсе обучающихся и педагогов «Юные исследователи природы – родному краю» ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра 1».

Профессорско-преподавательский коллектив, принимающий участие в подготовке и проведении конкурса, награждается грамотами.

Приложение 1
к  положению

ТРЕБОВАНИЯ

к оформлению конкурсных работ.

 

         Работа, представляемая на Конкурс, должна включать:

         1.Титульный лист, где указывается:

-название образовательного учреждения (полностью);

-название работы;

-фамилия, имя автора (полностью);

-фамилия, имя, отчество руководителя (полностью);

-фамилия, имя, отчество научного руководителя (если есть);

-год выполнения работы.

         2.Текст работы по разделам:

-введение;

-методики исследования;

-результаты работы;

-общие выводы;

-перспективы работы;

-список литературы;

-приложения (карты, схемы, рисунки, графики, фото и видеоматериалы) учитываются при оценке работы.

Объём работы не ограничивается. Работа должна быть напечатана на стандартных листах А 4.

При оценке содержания представленных на конкурсе исследовательских работ применяются следующие критерии:

-новизна и актуальность исследования, его результаты;

-творческий подход к разработке тем и направления деятельности, наличие практических рекомендаций, степень личного участия обучающихся в работе;

-качество оформления работ, наличие иллюстративного материала;

-индивидуальные особенности выступления докладчиков на конкурсе (оригинальность и чёткость представления материала).

При заслушивании доклада члены жюри оценивают работу по десятибальной системе:

- содержание работы – 7 баллов;

- выступление и ответы на вопросы – 3 балла.

Время на доклад – не более 7 минут.

 Приложение 2

                                                                                                             к  положению

З А Я В К А

на участие в областном эколого-биологическом конкурсе

обучающихся и педагогов

«Юные исследователи природы – родному краю»

1. Название образовательного учреждения ______________________________________

___________________________________________________________________________

2. Адрес учреждения с указанием индекса и телефона ____________________________

___________________________________________________________________________

3. Название учреждения дополнительного образования, в котором обучается участник

____________________________________________________________________________

4. Фамилия, имя участника,  класс, возраст_______________________________________

____________________________________________________________________________

5. Тема работы _______________________________________________________________

____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

Наименование номинации, секции (нужное подчеркнуть):

  •  «Полеводство»
  • «Овощеводство»
  • «Садоводство»
  •  «Ботаника»
  • «Лекарственные растения»
  • «Экологическое состояние почв»
  • «Ландшафтный дизайн учебно-опытного и пришкольного участка»
  •  «Цветоводство открытого грунта»
  • «Зоология позвоночных животных»
  • «Содержание и разведение сельскохозяйственных животных»
  •  «Сельскохозяйственное водопользование»
  • «Юные исследователи Земли Воронежской» (секция для обучающихся в возрасте 11-13 лет, проявляющих интерес к опытно-практической и исследовательской деятельности по направлениям: полеводство, овощеводство, садоводство, почвоведение)

6. Фамилия, имя, отчество руководителя, занимаемая должность (полностью)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

7.Контактный сотовый телефон педагога_______________________________________

Дата заполнения:                            

«___»____________ 2014 г. _______________________________________

 

Контактный телефон:

раб. 253-14-71

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 1662 | Загрузок: 74 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: