Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (50.5 Kb) ] | 08.04.2014, 10:36 |
Примерное положение об областной (в рамках Всероссийской) научной эколого-биологической олимпиаде обучающихся учреждений дополнительного образования
1.Общие положения 1.1. Областная (в рамках Всероссийской) научная эколого-биологическая олимпиада обучающихся учреждений дополнительного образования детей (далее — Олимпиада) проводится ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» совместно с факультетом географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет». 1.2. Олимпиада проводится с целью совершенствования дополнительного эколого-биологического образования детей, направленного на повышение уровня знаний по биологии и экологии, а также на выявление, поддержку и социальную адаптацию талантливой молодёжи. 1.3. Основные задачи Олимпиады: - выявление и поощрение талантливых обучающихся, обладающих глубокими знаниями и способных их творчески применять; - развитие интереса обучающихся к учебно-исследовательской и опытнической деятельности; - формирование общей экологической культуры обучающихся. 2. Участники Олимпиады В Олимпиаде могут принимать участие обучающиеся творческих объединений эколого-биологического профиля в сфере дополнительного образования детей в возрасте 12 - 18 лет, проявляющие интерес к изучению природной среды. 3. Условия проведения Олимпиады 3.1. Олимпиада проводится по следующим параллелям групп - «6-е классы», «7-е классы», «8-е классы», «9-е классы», «10-е классы» и «11-е классы». 3.2. Форма представления олимпиадной работы – индивидуальная учебно-исследовательская работа (проект), по одному из предлагаемых направлений и разной сложности выполнения. 3.3. Участникам предлагаются на выбор следующим направления учебно-исследовательской деятельности: -ботаника (анатомия и морфология растений, систематика растений, геоботаника, лесоведение, фитопатология, география растений, интродукция, флористика (составление флористических списков); - растениеводство (агроботаника, цветоводство, садоводство, овощеводство); -зоология (энтомология, ихтиология, герпетология, орнитология, зооэкология, поведение животных, зоогеография); -содержание и разведение животных; -водная экология (гидробиология); -экология человека и загрязнение окружающей среды (методы исследования загрязнений окружающей среды, антропогенные факторы, биоиндикация, охраняемые природные территории и объекты); -медицинская экология (здоровье человека и окружающая среда). Допускаются также работы, лежащие на стыке смежных наук. 3.4. В соответствии с параллелями групп, участники Олимпиады представляют индивидуальные учебно-исследовательские работы (проекты) определенной сложности их выполнения: для 6 - 8 классов a) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о самостоятельной деятельности, проведенной на основе анализа данных литературных источников, без проведения натурных исследований; б) учебно-исследовательская работа, содержащая изложение методики проведения исследования, без непосредственного сбора материала с её помощью; в) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о проведенной простейшей исследовательской деятельности, с использованием материала, полученного в ходе кратковременных натурных исследований, без использования приборной базы, на примере одного вида флоры или фауны, без статистической обработки материалов. Выводы работы могут иметь локальное значение и могут быть получены, в том числе, без проведения исследований. для 9 – 11 классов г) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о проведенной исследовательской деятельности, выполненной по одному из разделов науки, с использованием статистической обработки материалов, с изучением более чем одного вида или изучением проблемы взаимоотношений видов. Выводы должны иметь не менее чем региональное значение или иметь ценность в теоретическом плане и не могли быть получены иначе, чем при проведении данного исследования. д) учебно-исследовательская работа, содержащая отчет о проведенной исследовательской деятельности, отвечающей следующим требованиям:
3.5. Все учебно-исследовательские работы (проекты), вне зависимости от содержания и сложности выполнения, должны быть оформлены с соблюдением основных стандартных требований к оформлению научных публикаций (приложение 1). 4. Сроки и порядок проведения Олимпиады 4.1. Олимпиада проводится на базе факультета географии, геоэкологии и туризма ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет по адресу г. Воронеж, ул. Хользунова, д.40. Олимпиада состоит из 2-х туров – теоретического и практического. Теоретический тур проводится в форме письменного тестового задания, определяющего уровень общего развития интереса к знаниям биологии, экологии и смежных с ними естественнонаучных дисциплин, а также к экологическим проблемам своего края. Практический тур требует от участников представления исследовательской работы или проекта в форме защиты перед жюри и аудиторией по соответствующим параллелям групп Олимпиады. 4.2. Исследовательские работы и проекты участников Олимпиады оцениваются в соответствии с критериями (приложение 2), а их знания и умения - с учетом требований к ним (приложение 3). 4.2. От каждого учреждения дополнительного образования детей эколого-биологического профиля на Олимпиаду направляется не более шести учебно-исследовательских работ (проектов) победителей районного этапа (по одной учебно-исследовательской работе (проекту) по каждой параллели групп: 6, 7, 8, 9, 10, 11 классы). 4.3. К участию в Олимпиаде не допускаются: - учебно-исследовательские работы (проекты) победителей и призёров Всероссийских мероприятий по биологии и экологии предыдущего и текущего учебных годов. 4.4. В ходе Олимпиады оргкомитет проведет: - теоретическое тестирование участников олимпиады по вопросам биологии и экологии; - экспертную оценку лучших исследовательских работ в соответствии с указанными критериями согласно приложению 2; - отбор лучших работ для участия в заочном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиаде обучающихся учреждений дополнительного образования детей. 5. Подведение итогов Олимпиады 5.1. В каждой параллели классов определяется одно первое, одно второе и одно третье место. 5.2. Все обучающиеся учреждений дополнительного образования детей, принявшие участие в Олимпиаде, получают сертификат участника. 5.3. Победители и призеры Олимпиады награждаются дипломами и памятными подарками. 5.4. Педагоги, подготовившие победителей и призеров Олимпиады, награждаются благодарностью ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства». 5.5. Профессорско-преподавательский коллектив ФГБОУ ВПО «Воронежский государственный университет» принимающий участие в подготовке и проведении Олимпиады получают благодарность. 5.6. Оргкомитет Олимпиады вправе принимать решение об изменении количества призовых мест, учитывая рекомендации жюри. 5.7. Учебно-исследовательские работы (проекты) победителей Олимпиады будут направлены в ГОБУ ДОД «Федеральный детский эколого-биологический центр» (г. Москва) для участия в заочном этапе Всероссийской научной эколого-биологической олимпиады обучающихся учреждений дополнительного образования детей.
Приложение 1 к положению
Требования к оформлению учебно-исследовательских работ (проектов)
1. Учебно-исследовательская работа (проект) должна иметь: - титульный лист с обязательным указанием - названия образовательного учреждения, при котором выполнена работа, региона и населенного пункта, детского объединения, темы работы, Ф.И. автора, класс, Ф.И.О. руководителя работы (полностью), год выполнения работы; - оглавление (с указанием страниц). 2. Структура содержания работы (проекта) должна включать следующие разделы: - введение, где должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, обоснование актуальности исследования, практическая значимость работы. - методика исследования и материал - описание методики сбора материала, методы первичной обработки собранного материала, методы статистической обработки материала, сроки сбора материалов, объем полученных материалов (по дням, сезонам, годам, всего); - результаты исследований и их обсуждение - приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки; - выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы, отвечающие на вопросы поставленных задач, полученные данные и их объяснение; - заключение, где проводится общий обзор поставленной перед началом исследования проблемы и перспективы её решения после приведенного исследования; - список использованной литературы (оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка). В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники. 3. Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы - в приложения, которые соединяются с текстом работы и соответствуют формату самой работы, или даны отдельно, в произвольном формате. 4. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, и на них даны ссылки в тексте работы. Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб. 5. Текст работы должен быть четко напечатан на пишущей машинке или набран на компьютере (формат листа А-4, шрифт 12). Работа должна быть аккуратно оформлена, страницы пронумерованы и скреплены. Объем работы не ограничен.
Приложение 2 к положению
Критерии оценки учебно-исследовательских работ (проектов)
1. Постановка цели и задач, обоснование актуальности выбранной темы для самого участника. 2. Обоснованность выбора темы (для 6-8 классов) и методики (для 9 – 11 классов). 3. Достаточность собранного материала. 4. Глубина проработанности представленного материала. 5. Практическая значимость. 6. Обоснованность и значимость выводов. 7. Качество оформления.
Приложение 3 к положению
Требования к знаниям и умениям участников Олимпиады
Для выполнения письменных заданий теоретического тура финала Олимпиады участник должен: - знать содержание школьных предметов по биологии, химии, физике, математике, образовательных программ дополнительного эколого-биологического образования детей и научно-популярной литературы, соответствующих его возрасту; - уметь свободно оперировать имеющимися знаниями по экологии и экологическим проблемам своего края, а также по предметам естественнонаучного цикла для решения практических задач.
| |
Просмотров: 1009 | Загрузок: 44 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.0/1 |
Всего комментариев: 0 | |