Главная » Файлы » Мои файлы

Примерное положение об областной очно-заочной Агрошколы
[ Скачать с сервера (52.0 Kb) ] 08.04.2014, 10:19

Примерное положение

об областной очно-заочной Агрошколы

 

  1. Общие положения

 

Цель Агрошколы:

Активизация деятельности образовательных учреждений в сфере агроэкологического дополнительного образования и трудового воспитания обучающихся, выявление и поддержка детей и молодежи, проявляющих интерес к сельскому хозяйству, опытно – практической деятельности, а так же эффективной подготовки их к участию в профессиональных конкурсах, способствующих социальной адаптации в условиях современного села.

Задачи:

  • Знакомство с передовыми технологиями в сельском хозяйстве;
  • Поддержка инициативы обучающихся, проявляющих интерес к опытнической и исследовательской работе в области сельского хозяйства;
  • Демонстрация научных достижений в сфере агропромышленного комплекса;
  • Подготовка обучающихся к профессиональным конкурсам, их проведение.
  1. Организаторы Агрошколы:
  • Государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного образования детей Воронежской области «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства»;
  • Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский государственный аграрный университет имени Императора Петра I»

при поддержке:

  • департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области;
  • регионального отделения Российского союза сельской молодежи.
  1. Участники

Участниками Агрошколы являются обучающиеся 9 – 10 классов сельских общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей, которые выполняют практическую и опытную работу по растениеводству и животноводству и желающие углублять свои знания и практические умения на базе факультетов Воронежского государственного аграрного университета.

  1. Программы

Агрошкола реализует интенсивную образовательную программу, которая включает основные разделы:

  • теоретическая часть,
  • практическая часть,
  • лабораторные занятия,
  • производственные экскурсии,
  • профессиональные конкурсы,
  • зачёты.

5. Формы обучения:

  • очная – сессионная (лекции, лабораторные и практические занятия, собеседования, защита рефератов, тестирование и другое);
  • заочная межсессионная (самостоятельная работа, написание рефератов);
  • экскурсии в передовые хозяйства области.

6. Структура Агрошколы с учетом узкопрофильной специализации

Агрошкола организует работу по направлениям:

  • Бизнесагро (для бригадиров ученических производственных бригад, членов фермерских и личных подсобных хозяйств).

Работает на базе факультета экономики и менеджмента, факультета бухгалтерского учета.

  • Техноагро (для обучающихся, изучающих агротехнологический курс и занимающийся выращиванием растениеводческой продукции в УПБ).

Работает на базе факультета агрономии, агрохимии и экологии.

  • Зооинформагро (для обучающихся, занимающихся животноводством - КРС в подсобных и фермерских хозяйствах).

Работает на базе факультета ветеринарной медицины и технологии животноводства.

  • Инжинериоагро (для обучающихся, изучающих механизацию сельскохозяйственного производства).

Работает на базе агроинженерного факультета.

7. Основные образовательные темы для углубленного изучения

  • Бизнесагро:

- Понятие о специализации производственной деятельности в сельском хозяйстве;

- Понятие о менеджменте в сельском хозяйстве.

- Организация сельскохозяйственного производства;

-Экономическая оценка производственной деятельности (валовое производство, доход, прибыль, рентабельность);

-Составление бизнеспланов;

  • Техноагро:

-Технологические, физиологические и биологические основы выращивания сельскохозяйственных культур, сроков и условий проведения ухода за посевами и посадками сельскохозяйственных культур;

-Свойства удобрений, превращение их в почве;

- Методика постановки опытов;

- Методика составления технологической карты.

  • Зооинформагро:

-Основные виды, породы сельскохозяйственных животных;

-Разведение и выращивание сельскохозяйственных животных (по выбору);

-Продуктивность основных видов животных;

-Виды кормов, их харктеристика, показатель питательности;

-Основные зоогигиенические требования.

  • Инженериоагро:

-Пахотные агрегаты с колесными тракторами и с навесными трехкорпусными плугами;

-Технология вспашки земельного участка.

8. Подведение итогов работы Агрошколы

По окончанию Агрошколы все участники проходят профессиональные конкурсы, получают соответствующие свидетельства, рекомендации для поступления во ВГАУ. Слушатели Агрошколы принимаются в региональный союз сельской молодежи с вручением удостоверения.

9. Порядок работы Агрошколы

Февраль: Установочная сессия. Обзор научных достижений в сфере агропромышленного комплекса Воронежской области.

Март, апрель: Межсессионный период. Самостоятельная разработка тематики Агрошколы.

Апрель: Очная сессия. Лекционные практические занятия по теме «Агротехнические средства и способы возделывания сельскохозяйственных культур с учетом экологических особенностей черноземной зоны. Защита рефератов проводится по зонам.

Июнь:  Профильные профессиональные конкурсы.

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 1154 | Загрузок: 30 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: