Главная » Файлы » Мои файлы

Положение о работе с одарёнными и талантливыми детьми
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] 02.09.2013, 12:24

Принято                                                                                   Утверждено приказом

Педагогическим советом                                                       ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ»

ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ»                                         «29»августа2013 г.    №36              Протокол № 10

 от «26»_августа2013 г.                                           Директор

 

                                                                                                 ________ Ю.М. Андреев

 

 

 

Положение

 о работе с одарёнными и талантливыми детьми ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства»

 

1. Общие положения

1.1. Цель: выявление одарённых и талантливых детей, имеющих специальные умения в эколого-биологической направленности создание условий для оптимального их развития.

1.2.  Задачи:

- Использование дифференциации на занятии на основе индивидуальных особенностей детей.

- Отбор  методов, форм, приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества.

- Создание развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и обеспечивающая возможность её удовлетворения.

- Развитие творческого потенциала обучающихся через систему творческих заданий, исследовательской и практико-ориентированной деятельности.

1.3. Принципы работы с одарёнными и талантливыми детьми:

- Индивидуализация обучения, построение индивидуальной траектории.

- Свобода выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг.

- Максимальное разнообразие представляемых возможностей.

- Создание условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога дополнительного образования.

- Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

- Комфортность в любой деятельности.

 

2.Участнии реализации положения

2.1.Данное положение реализуют участники образовательного процесса:

- Администрация ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ»  (директор, заместитель директора  по УВР).

- Методисты.

- Педагоги дополнительного образования.

- Родители.

- Обучающиеся.

 

3. Организация и функциональное обеспечение

3.1. Работа ведется по трем направлениям: с обучающимися, родителями, кадрами (педагогами, методистами).

3.2. Работа с обучающимися:

- Сопровождение осуществляют педагоги дополнительного образования, методисты.

- Работа с обучающимися может проводиться в форме очно-заочной эколого-биологической школы, академии школьных лесничеств; профильного лагеря; практикума, исследовательских и творческих проектов, индивидуального обучения вне учебного плана, мастер-классов; творческих конкурсов разных уровней, конференции; выставок; творческих отчётов.

- Использование  дифференцированных и индивидуально-личностных технологий, исследовательских и проектных  методов.

3.3.                Работа с родителями.

-  Данное направление осуществляют директор, заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования.

- Работа с родителями детей (лицами их заменяющих) проводится в форме консультаций и бесед, совместных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации, анкетирования, тестирования.

3.4.                Работа с кадрами.

-Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными и талантливыми  детьми.

- Контроль осуществляют директор, зам. директора по УВР.

- Педагоги дополнительного образования работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта.

- Работа может проводится в форме методических мероприятий, педагогических советов, методических объединений, семинаров, работы в микрогруппах, индивидуальных  консультаций.

3.5.                Функции директора.

- Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными и талантливыми детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного процесса.  

3.6.                Функции зам. директора по УВР.

- Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения.

- Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными талантливыми детьми.

- Включение вопросов по данной проблеме в план работы МО и педагогических советов.

- Осуществление поддержки проектов и программ исследовательской деятельности педагогов в работе с одарёнными и талантливыми детьми.

- Сбор банка данных по различным направлениям работы.

3.7.                Функции методистов.

-Методическое сопровождение обучения одарённых и талантливых детей.

- Организация разных видов деятельности: участие в творческих конкурсах, олимпиадах, выставках, слётах, конференциях и д.р.

- Обеспечение участия обучающихся в областных, всероссийских мероприятиях эколого-биологического направленности.

- Организация взаимодействия с ВГУ, ВГАУ,ВГЛТА.

- Организация и координация работы педагогических работников в данном направлении, оказание им консультативной и практической помощи.

3.8.                Функции педагогов дополнительного образования.

- Выявление одарённых детей и талантливых детей.

- Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными и талантливыми детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней.

- Организация индивидуальной работы с дарёнными и талантливыми детьми.

- Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям областного и всероссийского уровней и т.р..

- Оформление опыта работы с одарёнными и талантливыми детьми.

- Консультирование родителей одарённых и талантливых детей по вопросам развития способностей их детей.

 

4.                      Документация

4.1. Документация для образовательного  учреждения:

- Годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными талантливыми  детьми; банк данных на одаренных и талантливых детей (на МО, педагогических советах).

- Результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня.

- Планы работы в объединении для одарённых и талантливых детей.

- Индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности.

- Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, конкурсов и д.р..

- Варианты анкет, консультации для педагогов и родителей (методический материал).

- Включение анализа работы по данному направлению в отчёты методистов, педагогов дополнительного образования в конце учебного года.

 

5.                      Формы проведения мониторинга

5.1. Формы проведения мониторинга.

- Конкурсы ВУЗов.

- Областные конкурсы, олимпиады.

- Внутриучрежденческий контроль.

- Отчёты объединений.

- Учебно-исследовательская и проектная  деятельность.

 

 




 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала Величкина Г.В., заместитель директора по УВР

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 706 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: