Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (53.5 Kb) ] | 02.09.2013, 12:24 |
Принято
Утверждено приказом Педагогическим советом ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» «29»августа2013 г. №36 Протокол № 10 от «26»_августа2013 г. Директор ________ Ю.М. Андреев
Положение о работе с
одарёнными и талантливыми детьми ГОБУДОДВО «Воронежская областная
станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства»
1. Общие положения 1.1. Цель: выявление одарённых и талантливых детей, имеющих специальные умения в
эколого-биологической направленности создание условий для оптимального
их развития. 1.2. Задачи: - Использование
дифференциации на занятии на основе индивидуальных особенностей детей. - Отбор методов, форм, приёмов, способствующих развитию самостоятельности мышления, инициативности и творчества. - Создание развивающей среды, стимулирующей любознательность ребёнка и обеспечивающая возможность её удовлетворения. - Развитие творческого потенциала обучающихся через систему творческих заданий, исследовательской и практико-ориентированной деятельности. 1.3. Принципы работы с одарёнными и талантливыми детьми: - Индивидуализация обучения, построение индивидуальной траектории. - Свобода выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг. - Максимальное разнообразие представляемых возможностей. - Создание условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии педагога дополнительного образования. - Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс. - Комфортность в любой деятельности. 2.Участнии
реализации положения 2.1.Данное положение реализуют участники образовательного процесса: - Администрация ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» (директор, заместитель директора по УВР). - Методисты. - Педагоги дополнительного образования. - Родители. - Обучающиеся. 3. Организация и
функциональное обеспечение 3.1. Работа ведется по трем направлениям: с обучающимися, родителями, кадрами (педагогами, методистами). 3.2. Работа с обучающимися: - Сопровождение осуществляют педагоги дополнительного образования, методисты. - Работа с обучающимися может проводиться в форме очно-заочной эколого-биологической школы, академии школьных лесничеств; профильного лагеря; практикума, исследовательских и творческих проектов, индивидуального обучения вне учебного плана, мастер-классов; творческих конкурсов разных уровней, конференции; выставок; творческих отчётов. - Использование дифференцированных и индивидуально-личностных технологий, исследовательских и проектных методов. 3.3. Работа с родителями. - Данное направление осуществляют директор, заместитель директора по УВР, педагоги дополнительного образования. - Работа с родителями детей (лицами их заменяющих) проводится в форме консультаций и бесед, совместных мероприятий, наглядной психолого-педагогической информации, анкетирования, тестирования. 3.4. Работа с кадрами. -Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в работе с одаренными и талантливыми детьми. - Контроль осуществляют директор, зам. директора по УВР. - Педагоги дополнительного образования работают по данному направлению в рамках распространения педагогического опыта. - Работа может проводится в форме методических мероприятий, педагогических советов, методических объединений, семинаров, работы в микрогруппах, индивидуальных консультаций. 3.5.
Функции
директора. - Планирование в годовом плане отдельного раздела по работе с одарёнными и талантливыми детьми и контроль за его выполнением участниками образовательного процесса. 3.6.
Функции зам.
директора по УВР. - Регулирование и коррекция образовательных процессов, связанных с реализацией данного положения. - Организация и проведение семинаров по проблемам работы с одаренными талантливыми детьми. - Включение вопросов по данной проблеме в план работы МО и педагогических советов. - Осуществление поддержки проектов и программ исследовательской деятельности педагогов в работе с одарёнными и талантливыми детьми. - Сбор банка данных по различным направлениям работы. 3.7. Функции методистов. -Методическое сопровождение обучения одарённых и талантливых детей. - Организация разных видов деятельности: участие в творческих конкурсах, олимпиадах, выставках, слётах, конференциях и д.р. - Обеспечение участия обучающихся в областных, всероссийских мероприятиях эколого-биологического направленности. - Организация взаимодействия с ВГУ, ВГАУ,ВГЛТА. - Организация и координация работы педагогических работников в данном направлении, оказание им консультативной и практической помощи. 3.8.
Функции
педагогов дополнительного образования. - Выявление одарённых детей и талантливых детей. - Корректировка программ и тематических планов для работы с одарёнными и талантливыми детьми, включение заданий повышенной сложности, творческого, научно-исследовательского уровней. - Организация индивидуальной работы с дарёнными и талантливыми детьми. - Подготовка обучающихся к олимпиадам, конкурсам, научно-практическим конференциям областного и всероссийского уровней и т.р.. - Оформление опыта работы с одарёнными и талантливыми детьми. - Консультирование родителей одарённых и талантливых детей по вопросам развития способностей их детей.
4.
Документация 4.1. Документация для образовательного учреждения: - Годовой план с включением для рассмотрения вопросов работы с одаренными талантливыми детьми; банк данных на одаренных и талантливых детей (на МО, педагогических советах). - Результативность участия обучающихся в мероприятиях различного уровня. - Планы работы в объединении для одарённых и талантливых детей. - Индивидуальные планы работы с детьми, имеющими ярко выраженные способности. - Перспективные планы досугов и развлечений, организации выставок, конкурсов и д.р.. - Варианты анкет, консультации для педагогов и родителей (методический материал). - Включение анализа работы по данному направлению в отчёты методистов, педагогов дополнительного образования в конце учебного года. 5.
Формы
проведения мониторинга 5.1. Формы проведения мониторинга. - Конкурсы ВУЗов. - Областные конкурсы, олимпиады. - Внутриучрежденческий контроль. - Отчёты объединений. - Учебно-исследовательская и проектная деятельность.
Разработала Величкина Г.В., заместитель директора по УВР | |
Просмотров: 706 | Загрузок: 21 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |