Главная » Файлы » Мои файлы

Открытый публичный доклад
[ Скачать с сервера (206.0 Kb) ] 03.09.2013, 14:22

Открытый публичный доклад о деятельности

 ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» за 2012 год и I полугодие 2013 года.

 

Общая характеристика образовательного учреждения

Информационная справка

    ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» (далее – Станция) функционирует с 1945г.

Юридический адрес: Россия, г. Воронеж, ул. Юных натуралистов, д. 2.

Фактический адрес: 394043, Россия, г. Воронеж, ул. Юных натуралистов, д. 2.

    Директор: Андреев Юрий Митрофанович.

    По организационно – правовой форме Станция является государственным образовательным бюджетным учреждением дополнительного образования детей.

    Тип учреждения: образовательное учреждением дополнительного образования детей.

    Вид – станция. Направленность – эколого–биологическая.

Станция находится в государственной собственности Воронежской области.

    Учредителем и собственником имущества станции является Воронежская область. Полномочия учредителя от имени Воронежской области осуществляет департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области.

    Целью деятельности ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» является: реализация дополнительных образовательных программ, услуг в интересах личности, общества, государства, удовлетворение постоянно изменяющихся индивидуальных социакультурных и образовательных потребностей детей и подростков эколого – биологической направленности.

    ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» методический центр и организатор областных мероприятий для обучающихся и педагогических работников.

    Устав утвержден приказом департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области от 28.12.2011 №1172.

    Свидетельство о государственной аккредитации ГА 003612 регистрационный номер ГУО-1780А от 06 июля 2007 года.

    Лицензия серия  А  №300615 регистрационный номер И-1964 от 31 декабря 2010 года, на право осуществления образовательной деятельности по образовательным программам дополнительного образования детей эколого-биологической направленности.

    ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» находится в районе остановки «Динамо».

    Транспорт:

-Автобус: № 9а,10а,19,120.

- Микроавтобус: № 1кс, 70, 70а, 70м, 50, 88а, 3в, 18.

 

Назначение, роль, особенности учреждения в сфере дополнительного образования

    Образовательное учреждение дополнительного образования детей, основное предназначение которого – реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства.

    ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» является учреждением осуществляющим свою деятельность в области эколого-биологического и сельскохозяйственного образования детей, способствующим пропаганде охране окружающей среды и здорового образа жизни, экологической культуры, организует и координирует работу с обучающимися среди учреждений общего и дополнительного образования детей Воронежской области, а также обеспечивающим информационно-методическую поддержку педагогическим работникам.

                          Коллектив станции юных натуралистов в 2012 году работал над проблемой «Совершенствование качества дополнительного образования эколого-биологической направленности и социализации обучающихся».

                          На решение этой проблемы и была направлена деятельность ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» через реализацию программы развития «Социализация личности как одно из условий модернизации образования» рассчитанную на 2012-2016 годы.

                          Инновационная модель Станции – «Социализация личности как одно из условий модернизации образования» позволяет на концептуальном и методическом уровне обеспечить единый  биосоциальный процесс, в котором происходят не только количественные изменения, но и качественные преобразования.

                          Организация и проведение областных мероприятий для обучающихся и

                      педагогических работников осуществляющих образовательную деятельность в эколого-биологической направленности.

 

        Характеристика контингента обучающихся

    Коллектив обучающихся ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» как субъект образовательной сферы представляет собой разновозрастной, разноуровневый коллектив.

    В объединениях ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» занимаются обучающиеся г. Воронежа: из МБДОД № 33, МКОУ общеобразовательных школ № 5, 16, школ – интернатов № 3, 7, в объединении «Шаг в науку» - 58 обучающихся из разных муниципальных общеобразовательных школ и учреждений дополнительного образования детей Воронежской области.

     Общее число обучающихся (по состоянию на 01.01.2013 г.) - 244 человека.

      На основе договоров о сотрудничестве и организации взаимоотношений и договоров предоставление помещения во временное безвозмездное пользование занятия ведутся на базе МБДОД № 33 и школ – интернатов № 3, 7.

Сохранность контингента на 01.01.2013 года – 99.5%.

Сохранность контингента на 30.05.2013 года – 83 %.

Резкое падение числа контингента связана с увольнением педагога дополнительного образования.

 

Особенности образовательного процесса

     Образовательная программа представляет собой нормативно-управленческий документ, в котором охарактеризована специфика содержания образования, особенности организационного, научно-методического, кадрового обеспечения педагогического процесса и инновационных изменений образовательной среды Станции.

     Особое место в Образовательной программе занимает определение приоритетных направлений, прописанных в Программе развития Станции. В её основу положены идеи формирования ключевых компетентностей и социализации обучающихся.

     Учебный план Станции даёт возможность коллективу определиться  в своей образовательной стратегии, расставить педагогические акценты, определить приоритетные направления в  образовательной подготовке обучающихся.

     Воспитательная работа Станции направлена на реализацию комплексно-целевой программы. 

     Работа Станции осуществлялась по следующим направлениям: учебно-познавательное, экологическое,  трудовое, гражданско-патриотическое, оздоровительное, нравственно-эстетическое; профилактика правонарушений и  работа с родителями; сотрудничество с Вузами и другими заинтересованными организациями.

        Условия осуществления образовательного процесса

    Станция  работает по 5 -ти дневной рабочей неделе. Учебный год на Станции начинается с 15 сентября, заканчивается - 30 мая.

Продолжительность учебного года 34 недели.

Занятия в объединении проводятся 2 раза в неделю продолжительностью 45 минут у школьников и по 30 минут у дошкольников.

    Перерыв между занятиями – 10 минут.

    Учебные занятия проводятся в кабинетах, живом уголке, на учебно-опытном участке, в оранжереи и теплице.

     Педагоги Станции активно внедряют информационно-коммуникационные технологии на своих занятиях. Это, прежде всего использование электронного программного обеспечения учебных программ. Педагоги продолжают отработку технологий электронного и дистанционного обучения. В учебно-воспитательном процессе используется 3 компьютера. Педагогами используются технологии по здоровьесбережению при реализации каждой учебной программы.

    Безопасность Станции направлена на обеспечение функциональной готовности организации к безопасной повседневной деятельности, а также к действиям в случае угрозы или возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций.  

    Стратегическое управление Станцией осуществляется через:

- общее собрание;

- педагогический совет (1 раз в четверть).

   Тактическое управление осуществляется через:

Методический совет (1 раз в четверть).

   Программа развития ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» «Социализация личности как одно из условий модернизации образования» рассчитана на период 2012-2016 годы.

    Основной целью образовательной деятельности ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» является создание условий для самовыражения, саморазвития, самоопределения и социолизации обучающихся. Данная цель достигается решением следующих задач:

-расширение образовательного пространства;

-обеспечение доступности, качества и эффективности дополнительного образования детей;

-совершенствование содержания организационных форм, методов, технологий;

-развитие творческих, исследовательских способностей личности;

-активизация познавательной активности обучающихся и сохранение собственного здоровья;

- профориентационная работа;

-формирование компетенций;

-расширение и углубление теоретических знаний, практических навыков в   эколого-биологическом направленности и социолизация личности;

- укрепление материально-технической базы образовательного процесса.

    Образовательная деятельность ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ» обусловлена социальным заказом. Свободный выбор занятий на Станции, связан с саморазвитием, самореализацией, общением, оздоровлением и осуществляется на основе интересов детей, их родителей (лиц их заменяющих), дошкольных учреждений, общеобразовательных школ и школ-интернатов.

Этапы и сроки реализации программы развития:

Программа рассчитана на 4 года и реализуется поэтапно.

1 этап - проектно-аналитический (сентябрь 2012 г. - декабрь 2012 г.).

Определение новой стратегии и тактики целей и задач.

2 этап адаптации и конструирования (январь 2013 г. - июль 2013 г.).

-Внедрение инновационных технологий в образовательный процесс.

-Оценивание учебных возможностей и достижений обучающихся на основе портфолио.

3 этап совершенствования модели  (август 2013г. - июнь 2014г.).

 -Мониторинг реализации программы развития.

 -Проведение коррективных мероприятий.

4 этап рефлексивно-обобщающий (август 2014г. - май 2016г.).

-Оценка эффективности программных мероприятий.

-Подведение итогов реализации программы развития Станции, обобщение опыта.

 -Выявление проблемных зон и подготовка новой программы развития      Станции.

Анализ достижений Станции, ее потенциал, качественные изменения:

1) укрепление статуса станции как направляющее учреждение и координирующее методическую и организационную работу эколого-биологической направленности в Воронежской области;

2) интеграция в образовательный процесс информационно – коммуникативных технологий с выходом на использование технологий дистанционного обучения;

3)  расширение образовательного пространства Станции;

4) сохранение возможностей получения дополнительного образования для детей из муниципальных районов области;

5) осознание необходимости новых подходов к обучению в условиях модернизации российского образования;

6) использование информационно – коммуникативных технологий в образовательном процессе, как результат повышения качества и эффективности занятий;

7) понимание необходимости создания инновационных программ, курсов с учетом современных требований к занятиям и социального заказа;

8) реализация программ элективных курсов, краткосрочных курсов;

9) повышение количества и качества исследовательских и творческих работ обучающихся в рамках работы объединения «Шаг в науку»;

10)  вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность через сотрудничество с педагогом дополнительного образования при совместной исследовательской деятельности;

11) вовлечение обучающихся в процесс создания пособий, наглядного материала и др.;

12) повышение активности участия в областных и всероссийских конкурсах, олимпиадах среди обучающихся и педагогов.

13) повышение заинтересованности обучающихся в овладении исследовательской и проектной деятельностью за счет инновационных технологий;

14) активизация деятельности самоуправления обучающихся через реализацию комплексно – целевой воспитательной  программы (2012-2015гг.) Станции;

15) введение в образовательный процесс  здоровьесберегающих  технологий;

16) построение системы выявления, развития и поддержки молодых талантов.

     Создание программы развития, направленной на социализацию личности, предполагает консолидацию деятельности педагогов дополнительного образования, обучающихся, родителей, других образовательных учреждений, в том числе вузов по решению комплекса проблем обучения и воспитания успешного гражданина, в условиях быстро меняющегося информационного пространства и единой государственной политики.

Анализируя состояние внешней социально – экономической среды, и социальный заказ родителей, других учебных учреждений, ориентируясь на основные положения национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», национальную стратегию действия в интересах детей  на 2012-2017 г. г., требования новых ФГОС о внеклассной деятельности обучающихся, педагогический коллектив Станции поставил перед собой цель создать современную Станцию, успешно реализующую компетентностное  развитие личности.

 

Законодательная база:

1) Конституция РФ;

2) Конвекция ООН о правах ребенка;

3) Закон РФ «Об образовании»;

4) Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ»;

5) Федеральная целевая программа развития образования на 2011-2015 годы;

6) Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

7) Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования;

8) Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования;

9) Национальная стратегия действия в интересах детей на 2012-2017 годы (Утверждена указом Президента Российской Федерации от 1 июня 2012 года № 761);

10) Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки» от 7 мая 2012 года;

11) Типовое положение об учреждениях дополнительного образования детей (Приказ Минобрнауки от 26 июля 2012 года № 504.);

12) Устав ГОБУДОДВО «ВОСЮН и ОСХ».

       Коллектив Станции активно внедряет и пропагандирует инновационные методики, работает в режиме дополнительного образования детей, ориентированного на выявление и развитие способностей каждого обучающегося, формирование духовной, творчески мыслящей личности, обладающей высокими нравственными ценностями. Эти цели осуществляются, через реализацию – образовательных программ эколого – биологической направленности:

- модифицированных образовательных программ: «Первые шаги», «Окно в мир», «Экология растений с основами геоботаники», «Искусство растений», «Цветочная фантазия», «Растениеводство с элементами экологии», «В мире животных», «Лесоводство и лесоведение», «Ботанические исследования», «Экологические исследования», «Ландшафтный дизайн», «Уроки здоровья»;

- программ элективных курсов: «Экстремальные ситуации» (36 ч.), «Здоровый образ жизни» (36 ч.), «Использование лекарственных растений в жизни человека» (36 ч.), «Основы агротехники полевых культур» (36 ч.);

- комплексно-целевой воспитательной программы ГОБУДОДВО «Воронежская областная юных натуралистов и опытников сельского хозяйства» на 2012-2015 годы (в рамках  реализации Концепции социального воспитания и дополнительного образования детей и молодежи Воронежской области на 2012-2015г.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Митрофанович
Просмотров: 399 | Загрузок: 63 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: