Главная » Файлы » Мои файлы |
[ Скачать с сервера (85.5 Kb) ] | 08.04.2014, 11:08 |
Примерное положениеоб областном (в рамках Всероссийского) конкурсе «Юннат-2014» 1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Областной (в рамках Всероссийского) конкурс «Юннат-2014» (далее - Конкурс) проводится департаментом образования, науки и молодежной политики Воронежской области и ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства». 1.2. Цель проведения Конкурса - развитие интереса детей и молодежи к сельскохозяйственному производству через непосредственное их участие в практической деятельности на полях ученических производственных бригад и учебно-опытных участках образовательных учреждений Воронежской области, а также личных подсобных хозяйств в области растениеводства и пчеловодства. Задачи: · подведение итогов учебно-опытнической и практической деятельности обучающихся на полях ученических производственных бригад, учебно-опытных участках образовательных учреждений и подсобных земельных участках; · выявление и поддержка обучающихся, проявляющих интерес к учебно-опытнической и практической работе в области сельского хозяйства; · развитие творческих способностей и устойчивого интереса к овладению технологиями выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции; · формирование общей экологической культуры; · содействие нравственному и эстетическому воспитанию; · развитие коммуникативных навыков в общении со сверстниками;
2. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА 2.1. В Конкурсе могут принимать участие обучающиеся образовательных учреждений Воронежской области в возрасте от 14 до 18 лет, а также учебно-производственные объединения обучающихся и педагогические коллективы образовательных учреждений Воронежской области, педагогические работники и специалисты сельского хозяйства. 3. СОДЕРЖАНИЕ, СРОКИ И ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА 3.1. Конкурс проводится по следующим номинациям: для обучающихся: · «Полеводство» (применение интенсивных технологий, обеспечивающих получение гарантированных высоких урожаев, улучшение качества продукции зерновых, крупяных, масличных, кормовых, технических культур и картофеля); · «Овощеводство» (повышение урожайности путем применения новых агротехнических приемов, прогрессивных технологий возделывания экологически чистых овощных культур в закрытом и открытом грунтах; внедрение в производство высокоурожайных перспективных сортов, устойчивых к болезням и вредителям; сохранение биологических и вкусовых качеств, способы переработки овощной продукции); · «Плодоводство» (получение плодовой продукции с высокими товарными и вкусовыми качествами; выращивание посадочного материала высшей категории; заготовка и хранение плодовой продукции по традиционным и новым технологиям); · «Цветоводство» (выращивание цветочно-декоративных однолетних, двулетних и многолетних растений в открытом и защищенном грунте, расширение ассортимента; применение интенсивных технологий при выгонке и получении здорового посадочного материала); · «Лекарственные растения» (введение в культуру дикорастущих растений; выращивание различных форм и сортов лекарственных культур с повышенным содержанием биологически активных веществ; сбор, использование и хранение сырья); · «Пчеловодство» (разведение пчел и получение продукции пчеловодства; использование пчел в опылении сельскохозяйственных растений; повышение качества, расширение ассортимента медоносных растений, обработка и хранение продукции пчеловодства); · «Ландшафтный дизайн и архитектура» (эстетическое оформление учебно-опытных участков образовательных учреждений и земельных участков личных хозяйств; проектирование обустройства и озеленения мест проживания (улиц городов, сел, деревень, а также парков и других объектов); · «Личное подсобное или фермерское хозяйство» (практическая деятельность на личном подсобном или фермерском хозяйстве - решение вопросов рационального землепользования и повышение плодородия почв, защиты растений от вредителей; использование технологий выращивания экологически чистой сельскохозяйственной продукции и получения высоких урожаев, а также заготовки и хранения). для педагогических коллективов образовательных учреждений и руководителей учебно-производственных объединений обучающихся;
3.2. На Конкурс участники представляют свои достижения в форме защиты опытно-практической или учебно-исследовательской работы (проекта) вместе с демонстрационной экспозицией (полученные результаты). 3.3. Конкурсный материал по каждой из номинаций может быть представлен в следующих формах: для обучающихся: - учебно-опытническая работа и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы; - практический проект и выставочный материал, демонстрирующий результаты проведенной работы; для учреждений и руководителей детских объединений: - описание опыта работы и выставочный материал, отражающий результаты деятельности (региона, учреждения, руководителя учебно-производственного объединения). 3.4. Конкурсные материалы должны быть оформлены в соответствии с требованиями к ним (приложение 1). Оценка работ проводится в соответствии с критериями (приложение 2,3). 3.5. От каждого муниципального района на Конкурс направляются не более 9 работ (по одной в каждую номинацию). 3.6. Заявки на участие в Конкурсе направляются на электронный адрес: vosun@mail.ru. ГОБУДОДВО «Воронежская областная станция юных натуралистов и опытников сельского хозяйства». Анкета-заявка участника Конкурса (приложение 4). 3.7. На Конкурс не принимаются работы в случаях, если:
4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ КОНКУРСА 4.1. В каждой номинации определяется одно первое, одно второе и одно третье место. 4.2. Все обучающиеся и педагоги, принявшие участие в Конкурсе получают свидетельство участника. 4.3. Победители и призеры Конкурса награждаются дипломами департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области и памятными подарками. 4.4. Оргкомитет Конкурса вправе принимать решение об изменении числа призовых мест и введении дополнительных (специальных) наград, учитывая рекомендации жюри. Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ1. Учебно-опытническая работа должна содержать:
Фактические и числовые данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения. Все приложения должны быть пронумерованы и озаглавлены, а в тексте работы должны быть сделаны ссылки на них. Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб. Объем работы не ограничен. 2. Практический проект включает в себя:
Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта. 3. Описание опыта работы региона, учреждения, руководителя детского объединения – ученической производственной бригады или другого объединения обучающихся должно иметь: - Титульный лист с указанием фамилии, имени и отчества автора(-ов), полного названия коллектива или организации, полного почтового адреса и других координат, года представления опыта. - Содержание включает в себя следующее:
Приложением к описанию опыта могут быть следующие методические материалы: методические учебно-наглядные пособия; дидактический и игровой материалы; разработки мероприятий; сообщения об инновационных формах и методах агроэкологического образования и т.п. Материалы приложения могут быть оформлены в любой произвольной форме, удобной для исполнителя. Главное требование к ним – информативность и степень востребованности. 4. Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке, набраны на компьютере. Листы конкурсных материалов должны быть надежно скреплены степлером, в скоросшивателе и т.п. и пронумерованы. Формат – не более А-4. Работа должна быть размещена в отдельной папке, не допускающей выпадения материалов. 5. Каждая конкурсная работа должна сопровождаться отдельной анкетой-заявкой (приложение 4) 6. Демонстрационные материалы не высылаются и оргкомитетом не принимаются. Участники привозят их на Выставку. Демонстрационные объекты должны непосредственно соответствовать теме опытнической работы. 7. Работы, оформление которых не соответствуют вышеуказанным требованиям, не рассматриваются. Приложение 2
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ДЕМОНСТРАЦИОННЫХ ВЫСТАВОЧНЫХ экспозиций
1. Демонстрационным материалом выставочных экспозиций могут быть следующие объекты: 1.1. Натуральные ·колосья в виде снопов на подставке, образцы крупяных культур в полотняных мешочках, соцветия, семена, клубни и др. · плоды, корнеплоды, кочаны, луковицы, семена, листья с наиболее выраженными видовыми и сортовыми признаками. · плоды, ягоды, орехи с типичными сортовыми признаками. · цветы в срезке, горшечные цветочные культуры, цветочно-декоративные композиции с использованием различного растительного материала (ветки, плоды, травы, живые цветы, сухоцветы и др.). · лекарственное сырье в виде плодов, листьев, трав, семян, цветов, а также фитопродукция. · медоносные растения, продукция пчеловодства (мед, воск, прополис, перга и др.). · стенды, макеты и проектные композиции по оформлению учебно-опытного участка, обустройству и озеленению мест проживания, парков и других объектов; · учебно-наглядные пособия, дидактический и игровой материалы из культурных растений, сельскохозяйственной продукции и природного растительного материала с методикой изготовления и рекомендациями использования их в учебном процессе 1.2. Консервированные · плоды растений или их части, которые невозможно сохранить в натуральном виде; · сельскохозяйственная продукция, сохранившая внешние и вкусовые качества различными способами консервации, а также кулинарной обработкой. 1.3. Гербарии и коллекции: · засушенные стебли, листья, корни растений; · плоды и семена. 2. Представленный экспонат или группа экспонатов должны иметь: Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере в которой указываются: · название (на русском и латинском языках); · вид, семейство; · сорт; · урожайность (на 1 га); · место произрастания (регион, район); · местообитание (лес, луг, учебно-опытный участок и др.); · дата (число, месяц, год); · фамилия, имя, отчество (полностью) экспонента (ов), место учебы, класс. 3. Учебно-наглядный и методический материалы должны иметь: Этикетку размером 12 х 6 см, отпечатанную на компьютере, где указываются: · наименование; · использование в образовательном процессе; · фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов; · место учебы, класс; · год изготовления. 4. Презентация экспозиций будет проходить по всем номинациям Конкурса и представляться в виде устного доклада (не более 10 минут), с демонстрацией выставочных материалов и аннотацией; 4.1.Аннотация представляется в печатном виде на двух или нескольких стандартных страницах в следующем порядке: номинация, тема, фамилия, имя, отчество автора или авторов, класс или место работы, должность, затем посередине слово «Аннотация», ниже сам текст аннотации в произвольной форме. 4.2. Аннотация должна содержать наиболее важные сведения о представленной выставочной экспозиции и работе, включая следующую информацию: цель, методы и приемы, которые использовались в работе, результаты и достижения, выводы и экономическая эффективность, проблемы и перспективы опыта работы. 4.3. Аннотация после презентации сдаётся членам жюри. Приложение 3
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КОНКУРСНЫХ МАТЕРИАЛОВ 1. Учебно-опытнической работы: -постановка цели и задач, обоснование актуальности; -обоснованность выбора методики; -достаточность собранного материала; -глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы; -практическая значимость; -экономическая эффективность агротехнических приемов; -статистическая и экономическая оценка прогнозируемых или полученных результатов работы; -обоснованность выводов, -качество оформления. 2. Практический проект -постановка цели и задач, их соответствие актуальности существующей проблемы; -оригинальность подходов в решении, наличие самостоятельного взгляда автора (ов) на решаемую проблему; -грамотность и логичность в последовательности реализации проекта; -практическая значимость проекта; -качество оформления. 3. Описание опыта работы: -новаторство и уникальность в организации деятельности; -материально-техническое обеспечение -содержание работы, организация образовательной деятельности и процесса воспитания -разнообразие направлений и форм работы; -систематичность проводимой работы; -программно-методическое обеспечение содержания деятельности и его практическая значимость; -результативность, успешность в профессиональном самоопределении обучающихся; -перспективы развития; -качество оформления представленных материалов и его информативность. Приложение 4Анкета-заявка участника областного (в рамках) Всероссийского конкурса «Юннат-2014» (разборчиво заполняется участником или руководителем)
1. Муниципальный район________________________________________________________
2. Название номинации Конкурса:_________________________________________________
3.Название работы, представляемой на Конкурс ______________________________________________________________________________ 4.Фамилия, имя, отчество автора полностью:________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 5. Фамилия, имя, отчество (полностью) руководителя работы (если имеется), место работы и должность ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 6. Место учебы (школа, класс), адрес (с индексом), телефон_______________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 7. Название образовательного учреждения, при котором выполнена работа, адрес (с индексом), телефон, e-mail ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ 8. Название объединения учащихся ______________________________________________________________________________ 9. Домашний адрес (с индексом), телефон, e-mail ___________________________________ ______________________________________________________________________________ ______________________________________________________________________________ Дата заполнения «________» _______________2014 г. Ф.И.О., лица заполнившего анкету ________________________________ Подпись ___________
| |
Просмотров: 1274 | Загрузок: 56 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |